Товар с истекшим сроком годности можно вернуть в магазин. Продавец обязан заменить такой продукт на свежий, либо вернуть деньги. Однако если вы просто передумали покупать продовольственный товар и при этом с его качеством всё в порядке, то сдать его не получится.
Некачественными продукты считаются, если:
— закончился срок годности;
— в упаковке оказался другой товар — вместо гречки положили рис;
— внутри оказалось что-то несъедобное: например, кусочек целлофана в пирожном.
Во всех этих случаях можно вернуть товар и получить деньги. Также можно обменять на аналогичный, но без таких недостатков. Кроме того, можно оставить себе и получить обратно часть денег, соразмерную недостатку. Порой так делают в доставке — начисляя бонусы вместо товара, который остается у покупателя.
Стоит отметить, что магазин обязан принять товар даже с открытой упаковкой.
Алгоритм действий
Чтобы вернуть продукт, принесите его в магазин. Если визуально заметно, что он испорчен, например, есть плесень, его могут сразу обменять или вернуть деньги. В этом случае даже не понадобится писать претензию.
Если то, что продукт испорчен, не очевидно, продавец может отправить его на проверку. В этом случае нужно написать претензию в двух экземплярах. Один нужно оставить себе, второй вручить администрации магазина.
В претензии нужно указывать: контакты, название организации и Ф. И. О. руководителя. Эти данные можно посмотреть на информационной доске в магазине. Также написать суть претензии и дефекты продукта, приложить доказательства покупки, например, чек. Обязательно указать требования: вернуть деньги или заменить продукт. Нужно оставить дату составления претензии и подпись.
На ответ у магазина есть десять дней. Юристы советуют обращаться в суд, если решения не будет или вы с ним не согласитесь.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.