В магнитогорской драме кипит работа. К выходу в свет готовится постановка «Тартюф». Идея поставить бессмертную комедию Мольера появилась еще несколько лет назад. Но лишь сейчас московскому режиссеру Екатерине Половцевой удалось приступить к делу.
Впервые в Магнитогорск Екатерина приехала в апреле. Тогда же режиссер познакомилась с актерским составом. А вот с режиссером театра Алексеем Вотяковым дружба длится уже давно.
— Алексей еще года три назад предложил мне поставить спектакль «Тартюф» на магнитогорской сцене. Сомнений не было, а вот постоянные обстоятельства вмешивались - то пандемия, то еще что-то. И вот наконец удалось обо всем договориться и приступить к работе, — рассказывает Екатерина Половцева.
Несмотря на то, что свою комедию Мольер написал еще в конце XVII века, история актуальна и по сей день. Комедию активно ставят в разных театрах страны и мира. Интересна она и Екатерине Половцевой, которая уверена: такие авторы как Мольер, Шекспир и Островский вечны, ведь их произведения в каждом временном отрезке звучат по-своему.
— Мне интересно посмотреть, как произведение написанное несколько столетий назад, соприкасается с сегодняшней жизнью и реалиями. Мне кажется, «Тартюф» сегодня показывает нам то, что невозможное возможно. То, что еще вчера это было запрещено, сегодня одобряется обществом.
В пьесе, когда «Тартюф» начинает делать что-то, то и окружающие его люди, как будто бы «заражаются» этим тоже. Для них происходит открытие мира, его законов, этики. «А что так можно было?» И начинает плавиться мозг.
Произведение показывает, что то, что ранее казалось незыблемым и непререкаемым – вдруг приобретает альтернативу. Теряется двойственность, а мир становится безграничным и открывается множество возможностей. По мнению режиссера, вся эта история буквально звенит сегодня в воздухе и актуальна не только для России, но и для всего мира.
Несмотря на то, что «Тартюф» — это комедия, сама Екатерина будущую постановку не считает таковой.
— Я не чувствую этот спектакль, как комедию. И проблематика в нем далеко не комедийная. Но мне близок тот смех, когда человек настолько чувствует знакомое, узнает себя. Смех, как защитная реакция. Хочется, чтобы зритель, придя на спектакль, понял, что это про него.
Определены исполнители главных ролей спектакля. Так, роль Тартюфа досталась Ивану Погорелову. Эльмиру сыграет Ольга Гущанская, Оргона – Владимир Богданов, Дорину – Лира Лямкина и Алла Вотякова. Кроме того, в составе постановочной группы задействован Руслан Майоров – художник по свету из Москвы, а также режиссер по пластике.
Осталось интригой, в каком «времени» будет проходить действие пьесы: перенесут ли зрителя в современность или оставят героев в конце 17 века.
— Приходите и все увидите сами! – приглашает зрителей Екатерина Половцева.
Пока режиссера не будет рядом с актерами театра, им придется выполнить ряд «домашних заданий» от режиссера. Их проверкой Екатерина Половцева займется во время своих встреч с труппой в течение всей подготовки к премьере. Она запланирована в сентябре – к открытию юбилейного театрального сезона, а это значит, что новый театральный сезон готовит для магнитогорского зрителя приятный сюрприз.