Жительница Магнитогорска Екатерина Бессмертных вместе с
командой активистов создала настольную игру с репродукциями
картин художников родного города. Екатерина — гид, которая проводит авторские экскурсии по Магнитогорску и Южному Уралу. Мы попросили её рассказать о своей игре. Далее — её рассказ от первого лица.
Как возникла идея этой игры
Я всегда придумываю или участвую в социокультурных проектах. К 1 сентября вышла настольная игра, предназначена для детей старше 6 лет и взрослых. Она как ключик к открытию дверцы в курс истории и культуры нашего края, города. Глубину могут находить сами дети — по темам на карточках, по художественным техникам, по авторам и т. д. у кого фантазии на что хватит.
Достопримечательности Урала
Урал всегда был сокровищницей страны, здесь огромное количество месторождений разных полезных ископаемых. Здесь всё начинается с разработки горы, которая во все времена притягивает сюда людей. Именно поэтому открывает весь набор картин «Руда на горе Магнитной до начала строительства рудника», автор Надеенко И. В. Уже 100 тыс. лет назад нашу территорию осваивали люди. Подтверждения жизнедеятельности человека мы находим по берегам рек и в пещерах.
Поэтому считаем важным упомянуть только об одной из многих — о Смеловской пещере, которую запечатлел на холсте первый директор Магнитогорского краеведческого музей — Д. В. Петков. Следуем далее — говорим об эпохе бронзы на примере знаменитой синташтинской-аркаимской культуры. Значимость изобретений индоевропейцев огромна! Опираясь на эскиз-проект А. В. Разбойникова мы можем раскрывать всю многогранность открытий индоевропейцев. И так далее — каждая
карточка — это целый пласт удивительной и сложной истории нашего края.
Благодаря укрепленным казачьим поселениям, Россия могла продвигаться дальше на Восток, осваивая новые регионы, препятствуя распространению англо-саксонских идей. Переходя к социалистической эпохе мы говорим о развитии культуры в городе — первых театрах, о цирке. О первой улице в городе и вообще соцгороде как феномене развития поселений.
Так что играя, вы найдете любимые и хорошо известные проспекты, и уже утраченные памятники. Ни одна карточка здесь не является случайной. Мы около 2 лет отбирали для игры картины, авторов, сюжеты. Наше видение и комментарии к картинам вы можете почитать в инструкции. А можно прийти на экскурсию, и мы поговорим подробнее.
Команда проекта
Идея и реализация моя. Главная помощница, единомышленник и дизайнер — Анастасия Кузнецова. Отдельная благодарность моему мужу и семье, именно наши дети являются первыми участниками и главными критиками.
За научное сопровождение очень признательна историку — учёному секретарю историко-краеведческого музея Галине Стариковой. За художественные подсказки — Лилии Филатовой — искусствоведу Картиной галереи. Важную роль в создании игру для меня сыграло знакомство с художниками — очень отзывчивыми, «болеющими» за наши красивые исторические уральские города. Марина Ищенко, Анна Федорова, и другие выпускники худграфа, мастера высокого уровня.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.