Общественники из «Народного фронта» требует привлечь к ответственности виновных в некачественном содержании трассы М5 «Урал». Южноуральскую трассу в народе давно прозвали «дорогой смерти». Кто-то даже верит, что дорога в Челябинской области проклята. Однако никакой мистики тут нет — к печальным последствиям приводит само состояние трассы, уверены активисты.
С начала нынешнего зимнего сезона на участке Челябинск — Уфа регулярно происходят ДТП, в том числе смертельные. Также возникают многочасовые заторы. Причина, по мнению экспертов Народного фронта, кроется в некачественном и недобросовестном содержании подрядчиком АО «УралАвтодор» вверенного ему участка. Общественники обратились в ФКУ Упрдор «Южный Урал» с просьбой наказать компанию. А также рассмотреть вопрос о расторжении госконтракта. Обращение отправили и в прокуратуру — с просьбой провести проверку деятельности АО «УралАвтодор» и качества контроля за его работой, осуществляемого заказчиком ФКУ Упрдор «Южный Урал».
«Поводом стало большое количество обращений от автомобилистов, поступающих в региональное отделение Народного фронта и буквально взрывающих социальные сети, — пояснили в пресс-службе ОНФ. — Водители обеспокоены тем, что ситуацию на „дороге смерти“ никто не контролирует. Чаще всего, сообщая о пробках и ДТП на М5 „Урал“, граждане указывают, что участок не был очищен, из-за чего большегрузы не смогли подняться в гору, также говорят о снежных навалах, наледи, снежной каше, которая образовывается из-за реагентов (по всей видимости, подрядчик выбрал легкий путь), колеях».
При этом мониторинг активистов «Народного фронта» показал, что критическая опасность на трассе возникает ещё до наступления аномальных температур и сильных осадков. К примеру, 13 ноября на 1711-м километре федеральной трассы М5 «Урал» в Саткинском районе произошло смертельное ДТП, в котором погибли шесть человек.
На следующий день на участке той же трассы между Юрюзанью и Усть-Катавом перевернулся большегруз, перегородив дорогу. А на перевал Уреньга в сторону Челябинска не могли подняться фуры.
Не прошло и недели, как М5 «Урал» снова прогремела в сводках: 17 ноября в районе Юрюзани образовался огромный затор. По жалобам водителей, некачественная уборка дороги привела к транспортному коллапсу: фуры не смогли двигаться в горной местности, движение было заблокировано.
Примечательно, что в управлении дорог «Южный Урал» ситуацию на трассе назвали «рабочим движением». Подобные заявления также являются поводом для проверки на добросовестность не только исполнителя, но и заказчика, считают активисты.
«Необходимо вводить самые жесткие санкции, поскольку речь идёт о человеческих жизнях. Важно также понимать, что состояние федеральной дорожной трассы является и одной из основных составляющих имиджа региона. Ситуация, когда бизнес принимает решения объехать челябинскую трассу стороной из-за невозможности её качественного и безопасного использования, должна быть исключена. Уже сейчас нужно применить в отношении компании полный объем штрафов, предусмотренных контрактом. В случае, если нарушения продолжатся, считаем единственно верным расторгнуть договор и внести АО „УралАвтодор“ в реестр недобросовестных поставщиков», — заявил руководитель регионального исполкома Народного фронта в Челябинской области Денис Рыжий.
Недисциплинированность подрядчика подтверждает и тот факт, что ему ежемесячно выставляются штрафы по 100 тыс. руб. за неисполнение требований заказчика. Всего таких штрафов, по данным ФКУ Упрдор «Южный Урал», выставлено на 27 млн руб.
Справка: АО «УралАвтодор» обслуживает участок М5 «Урал» (Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск на участке км 1548+651 — км 1871+058) на основании госконтракта на сумму 2,6 млрд руб. Для этой дороги установлен высокий уровень содержания. Это означает, что к уборке путепровода выдвигается ряд повышенных требований, несоблюдение которых просто запрещено. Цель такого рода требований — обеспечить такое состояние трассы, чтобы осуществлялось круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. Исполнитель обязан не допускать образования заторов и снижения скорости движения автомобилей (относительно разрешенных ПДД). На практике же, как показал мониторинг активистов Народного фронта, подрядчик попросту пренебрегает нормативами и требованиями, нарушая условия госконтракта.