Сейчас многие документы переводят из бумажных в электронные. Среди них и медицинские карты. В электронном виде их пытаются запустить во всех регионах России, но полноценно функционируют они всё ещё не везде.
Какие данные туда вносят?
Проект электронных медкарт в России разрабатывается уже с 2013 года, а с 1 февраля 2021 года медицинские учреждения уже вправе отказаться от ведения бумажных карт. Каждая поликлиника самостоятельно принимает решение, когда и в каком объёме она готова перейти на электронный документооборот. Но у пациента есть право отказаться. Для этого нужно написать заявление о том, чтобы сохранить бумажную медкарту — в этом случае её будут вести обоими способами. Если же пациент выбирает электронную карту, он сможет запросить бумажную копию документов в любое время. Для этого нужно обратиться в свою поликлинику.
В электронной медкарте содержатся сведения о здоровье человека и о том, какие медицинские услуги ему оказали по ОМС. В неё также вносят информацию о приёмах врачей, вакцинации, диспансеризации, результатах анализов и исследований, а также обо всех проведённых медицинских вмешательствах, выданных рецептах, справках и больничных листах.
Как оформляется электронная медкарта?
Впервые электронную медкарту открывают в медицинском учреждении, к которому человек прикреплён по полису. Для этого не нужно писать заявление или предоставлять отдельные документы. Врач на приёме вносит туда всю нужную информацию. Самостоятельно электронную медицинскую карту пациент создать не сможет.
Как понять, есть ли у меня такая карта?
Проверить наличие электронной медкарты и сведений, которые в неё внесены, можно на сайте госуслуг или на региональном портале услуг. Нужная страница на федеральном портале называется «Электронные медицинские документы».
Можно ли завести такую карточку на ребёнка?
Электронные карты заводят в детских поликлиниках и на детей. Родители могут получить к ним доступ. Детям до 15 лет можно открыть доступ к медицинской информации через аккаунт родителя на портале госуслуг, а дети старше 15 лет получают доступ через собственный аккаунт. Для детей до 15 лет есть один нюанс — данные свидетельства о рождении нужно будет внести не только в профиль на сайте, но и в базу местного МФЦ.
У кого есть доступ к электронной медкарте?
Доступ к электронной медкарте есть у врачей (у тех, кто принимает в поликлинике или лечит в стационаре), а также у самого пациента. Третьи лица не могут получить доступ к этим данным. Но дополнительные возможности защиты всё равно присутствуют — это можно сделать на портале госуслуг.
Можно ли отказаться от этой карты?
Нет, вопрос об оформлении электронных карт медицинские учреждения решают самостоятельно. Можно не пользоваться сайтами госуслуг, ЕМИАС и прочими, не оформлять доступ к карте, но это не повлияет на её наличие.
В моей электронной карте неверные данные, что делать?
Если в электронной медкарте появились лишние приёмы врачей или исследования, которые вам не проводили, можно пожаловаться в следующие инстанции:
Росздравнадзор — можно оставить обращение на сайте или позвонить на горячую линию по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья (8 800 550–99–03);
Региональное отделение Минздрава — оставить обращение на сайте или позвонить на региональную горячую линию;
Страховая компания, которая выдала полис ОМС, — нужно обратиться в филиал страховой в своём регионе;
Прокуратура — нужно подать жалобу через портал госуслуг или на сайте прокуратуры.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.