Сменили нарты на карты, а вместо лыж - велосипеды. Участники стартуют в тандеме со своими хвостатыми спортсменами либо на колесных повозках, либо на своих двоих. Все это - особенность драйлэнда или бесснежных дисциплин. Их, к слову, четыре: каникросс, байк-джоринг, дог-скутеринг и картинг.
В этом году гонка проводится в два этапа, среди новшеств - и специальная дистанция в 200 метров для юниоров. На старт выходили самые маленькие спортсмены - от 4-х лет. Бежали в упряжке с четвероногими атлетами, подстраховывали ребят родители.
Одиннадцатилетний Максим преодолел дистанцию вместе с папой и мохнатым бегуном Мишей и занял первое место. Ездовой спорт переходит в семейную традицию, рассказывает отец Никита Закиров.
- У него вторая гонка, первая была любительская. У меня это уже четвертая гонка. Вместе с ним тренируемся, приучаем к ездовому спорту с детства. Зимой на нартах поедет, если допустят - дома стоят уже ждут, - рассказывает отец Никита Закиров.
А юный бегун не против. У него уже есть свои секреты победы.
- Бежать между сложно и легко, но мне нравится. Трасса хорошая, а успех - в тренировках, нужно тренировать собаку, чтобы она слушалась, - рассказал Максим.
Следом за юными гонщиками на трассу выходят взрослые. У них дистанция уже почти 4 километра для всех дисциплин. Начали с каникросса - беговой дисциплины, где собака тянет за собой бегущего спортсмена. К слову, среди хвостатых участников не только привычные к бегу северяне - хаски или маламуты. Есть, к примеру, немецкие овчарки.
- С собакой легко работать. В отличие от хаски она более послушная и дисциплинированная, слушается хозяина, - рассказывает Наталья Ляликова. В своей дебютной гонке она вместе с собакой Эрикой пришла первой.
А следом начались еще более зрелищные забеги. Теперь спортсмены оседлали велосипеды и встали на специальные самокаты - скутеры. Байк-джоринг считается одной из самых быстрых дисциплин. Повышается не только скорость, но и сложность прохождения трассы.
- От 30 км\ч - средняя скорость. Скорости большие, вхождения в повороты быстрые, поэтому нужно, чтобы собака работала в тандеме с тобой. Трасса интересная, в России таких мало горных. Сложная, конечно - дважды пришлось упасть, - делится впечатлениями челябинец Артем Ярмухаметов.
Завершили первый этап гонок спортсмены самой малочисленной дисциплины - картинга. На преодоление трассы на трех- и четырехколесных повозках - картах заявилось трое участников из Уфы и Челябинска.
Среди них - и Марина Максимова. В спорте она уже более восьми лет. Участвовала и в зимних, и в летних гонках. Говорит, на нартах по снегу ездить проще, чем на трех колесах по каменистым дорогам.
- Трасса не для упряжек трехколесных, я считаю. Крутой спуск, потом под 90 градусов поворот в этом же спуске. Удержать технику, когда четыре собаки прут - это сложно. Зимой проще как минимум потому, что там есть жесткий тормоз, который скобой втыкается в снег, а здесь просто колесный тормоз, он не справялется, - отмечает Марина Максимова.
А трасса действительно непростая, отмечают судьи и организаторы. В этом году она стала еще техничнее - «с изюминкой». Добавился новый участок с поворотом на 110 градусов и тяжелейшими подъемами.
- Я думаю, спортсменам интересно все это будет проходить, потому что большинство к нам едет именно из-за этих сложных горных трасс, которых нет нигде, - рассказывает организатор Дмитрий Казаков.
На старт вышло около восьмидесяти участников из разных городов области и других регионов - Магнитогорска, Челябинска, Уфы, Благовещенска, Екатеринбурга и Самары. География постоянно расширяется, ширятся и возможности самих соревнований. В этом году они обрели статус САСТ - доросли до сертификационных.
- Это национальные состязания, вторая ступень после квалификационных гонок. Дальше только интернациональные, у нас в России их нет. Для того, чтобы обрести статус САСТ, нужно сначала квалификационные гонки проводить. Мы этот регламент выдержали. На данный момент у нас в России три гонки такого уровня - в Петербурге «Белые ночи», которая проходит тоже в эти же дни, и в Хабаровске будет уже осенью, - поясняет Дмитрий Казаков.
К слову, оценивал рабочие качества собак и успех гонщиков судья из Москвы Кротов Эдуард Анатольевич.
- Уровень однозначно высок у региона, гонщики показывают достойные результаты. Мне все нравится. У вас даже люди какие-то не зажатые, доброжелательные, скромные, - отмечает Эдуард Кротов.
Останавливаться на этом магнитогорские организаторы не собираются: в планах - устроить в Магнитогорске Чемпионат России. А пока спортсмены продолжают преодолевать трассы, завоевывая свои первые или очередные награды.