Магнитогорск ежегодно вспоминает жертв ДТП, в прошлом году ему посвящали автопробег. Сейчас решили от этого отказаться — он не отражает сути проблемы и не заставляет задуматься. Поэтому 17 ноября в Магнитогорске пройдет акция памяти «Где бы ты ни был, включай "аварийку" или жми на клаксон!» на одном из самых оживленных перекрестков города - пересечении ул. Ленина и Завенягина.
Начнется мероприятие в 10.00 и продлится 45 минут. Также с 10.00 на волнах нескольких радиостанций будет звучать двадцатисекундное сердцебиение, водители могут в это время нажать на свои клаксоны. По большому рекламному экрану вместо объявлений будет транслироваться презентация с информацией от ГИБДД о количестве ДТП, а также фотографиями погибших. Затем в 11.00 в храме Вознесения пройдет панихида, на которой будут присутствовать родственники и близкие жертв ДТП.
Магнитогорская госавтоинспекция уже не первый год ведет проект «Дорога жизни», в рамках которого постоянно проводит различные акции и мероприятия, направленные на предотвращение возможных ДТП. В этом наш отдел ГИБДД выгодно отличается от других отделов Челябинской области. На данный момент в Магнитогорске зарегистрировано около 138 тысяч автомобилей — дороги города с этим количеством уже не справляются. Висит в воздухе план строительства пятого моста в южной части города. Его проект разработан ещё в 2008 году, но в силу разных обстоятельств постоянно пересматривается, а его строительство откладывается.
Как отметили участники, сейчас нет такой семьи, которую бы не коснулась проблема безопасности на дорогах. Но волнует в городе она больше всего родственников тех, кто ушел из жизни в результате аварий. «ДТП, в котором погиб мой племянник Лев Вайнер произошло ещё 23 сентября 2012 года, - рассказывает его тетя. - Однако никакой ответственности водитель автомобиля, сбившего племянника-мотоциклиста, так и не понес: ни уголовной, ни административной. На тот момент автолюбитель, приехавший недавно из Таджикистана, имел стаж вождения только 6 месяцев, а его автомобилю был 31 год. Поразительно, что тогда никто из очевидцев не захотел давать показания, а понятые даже не посмотрели на место ДТП, просто подписали все бумаги, сидя в машине».
Начальник отдела пропаганды ГИБДД Федор Сумароковский подтвердил, что юридически сложно сейчас довести дело до суда. Следователи и сотрудники ГИБДД подчас не могут разделить сферы своей компетенции: где заканчивается действие административно-процессуального кодекса и начинается действие уголовно-процессуального законодательства. 22 ноября 2013 года на федеральном уровне этот вопрос будет затронут и местная полиция очень надеется, что наконец будет найдено разумное решение.
Вместе с тем, равнодушие очевидцев не становится нормой — в последнее время часто именно свидетели помогают ГИБДД восстанавливать ход событий и выявлять виновных в ДТП, а отдельные жители с гражданской позицией самостоятельно преследуют виновников аварий, доводя информацию до госавтоинспекции. Такими ответственными магнитогорцами стали очевидец аварии в п.Нежном, когда была сбита пожилая женщина и недавнем ночном ДТП, когда свидетель наезда на пешехода ехал за водителем через весь город. В скором времени ГИБДД будет публично награждать этих горожан.
Участники ещё раз повторили известные меры безопасности движения, остающиеся актуальными: воспитание культуры поведения на дорогах с раннего возраста, примеры, которые обязаны подавать взрослые детям, использование детских кресел, пристегнутые ремни безопасности и соблюдение правил перехода улиц города. Все это постоянно транслируется и проговаривается, однако жители города продолжают их игнорировать. Степень безответственности и при этом гордость за нарушение ПДД участниками впечатляюща. Один из присутствующих привел недавний пример: горожан прикрепил детское кресло к самому опасному, по статистике, переднему пассажирскому сидению, так как позади изначально не было установлено ремней безопасности. Видимо, правила дорожного движения на тот момент для мужчины не являлись определяющими.