Ей сказали: инвалидное кресло — это прежде всего багаж.
СВЕТЛАНА: «Я не считаю это багажом, считаю, что это жизненная необходимость. Если не будет хотя бы этого, не будет и жизни. Просто все сядем и всё».
От услуг транспорта девушка отказалась. Роль тут сыграла не столько стоимость перевозки, сколько чувство несправедливости за тех, кто и так в большинстве своем нечасто покидает дом. Но против убеждений Светланы выступает устав автомобильного транспорта, разграничивающий понятие багажа и ручной клади.
ВЛАДИМИР ЗЯБЛИЦЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АНО «ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»: «Предмет, который мы провозим, в том числе коляска, она гораздо больше, чем ручная кладь, значит она должна провозиться как багаж. Перевозка багажа и провоз ручной клади легковым такси — здесь устанавливается самим перевозчиком».
Так, перевозчик имеет право сам определять порядок оплаты. Пока что пассажиры, ограниченные в движении, передвигаться бесплатно с багажом могут только в социальном такси.
ВЛАДИМИР ЗЯБЛИЦЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АНО «ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»: «Достаточно заказать это такси. Тогда не надо будет сдавать коляску в багаж. Есть соответствующее приспособление, у инвалидов есть возможность передвигаться в этом такси прямо в коляске».
Однако социальное такси не предоставляет свои услуги вечером и на выходных. А заказать машину можно только заранее за 7 дней и только 1 раз в месяц. Не желая оставлять дело на самотек, сама Светлана обратилась в администрацию пассажирского такси, где за багаж с нее потребовали 50 рублей.
СВЕТЛАНА: «Мне ответили, что с этим вопросом будут разбираться и будут стараться объяснять и водителям, и диспетчерам, что инвалидные кресла — не багаж».
Получается, проблема остается вопросом нравственности самих перевозчиков. Поэтому и простая человеческая просьба может помочь. Но пока в отношении перевозки багажа в виде колясок или инвалидных кресел изменений не примут на федеральном уровне, не будет перемен и в жизни горожан.