Стоимость проезда в плацкартном вагоне определяет государство, обычно она ниже рыночного уровня, а разницу доплачивает в форме субсидий дочернее предприятие РЖД — ФПК.
Глава Минтранса Максим Соколов отметил, что поезда дальнего следования ежегодно перевозят порядка 100-115 миллионов пассажиров, 70 процентов пассажиропотока приходится на плацкартные и общие вагоны, стоимость проезда в которых в среднем по стране — 860 рублей.
Чиновник также отметил, что министерство понимает важность низких цен на доступный транспорт для малообеспеченной категории общества, поэтому рост тарифов не превысит общий рост государственной индексации в рамках 20%.
Глава Минтранса подчеркнул, что у бюджета нет возможности продолжать прямое субсидирование, а значит иного варианта, кроме повышения цен, нет. Подорожание проездных документов будет постепенным. К 2015 году билеты на поезда дальнего следования должны подорожать на 87%.