Ошибка может носить как системный характер, когда медицинская организация не укомплектована необходимым оборудованием, так и организационный, когда руководство больницы, оценив свои возможности, не эвакуировало больного в другое учреждение, где ему могут оказать соответствующую помощь. Также возможна халатность и некомпетентность врача.
"Проблема в том, что сегодня у нас врач не является субъектом права, субъектом права выступает медицинское учреждение. Это мешает очень часто спросить с врача за его ошибку, даже если он реально виноват, если это - ошибка по халатности. Поэтому это единственная возможность действительно страховать пациента до того момента, когда врачи начнут аккредитоваться", - пояснила глава ведомства Вероника Скворцова.
Она напомнила, что, начиная с 2016 года, все врачи должны будут проходить аккредитацию на допуск к определенным видам медицинской деятельности.