Уличные столбы и двери подъездов пестрят листовками с призывам выбрать ту или иную организацию. Но последнее слово — всегда за жильцами. А вот бояться менять компанию не стоит. Особенно, если результаты работы вас не устраивают. Ведь управляющая компания — своего рода «рабочая лошадка», нанятая вами для содержания дома. А значит, вы вправе требовать качественного выполнения обязательств.
Я решила провести эксперимент и, чтобы найти информацию об управляющих компаниях города, заглянула в Интернет, точнее — в социальные сети. Сообществ оказалось много, но в новостной ленте мое внимание привлек один комментарий:
Согласитесь, найти сейчас человека, довольного коммунальными услугами не просто. Поэтому я решила узнать, к кому обращается жительница и заглянула в группу. Как выяснилось, речь идет об УК «Качество жизни». Краткая информация гласит, что обслуживание домов организация начала в ноябре 2018 года. Сейчас в ее фонде уже 5 многоквартирных домов.
Продолжая изучать группу, первое, что я отметила — дома подключены к системе «Безопасный двор». Камеры видеонаблюдения установлены на фасадах всех пяти зданий, а также внутри подъездов. К слову, данные с них доступны самим жильцам. А еще круглосуточно их просматривает дежурный сотрудник — так называемый онлайн-консьерж. Он же регистрирует заявки и следит за их исполнением.
Последующее знакомство с управляющей компанией я решила перевести из виртуального в реальное. На вопрос о первых результатах работы, руководитель компании смущенно ответил, что подводить итоги пока рано.
— Сейчас проводим первоочередные работы. В их числе — сокращение затрат собственников МКД на общедомовые нужды. Например, на электричество. Для этого меняем в каждом подъезде обычные лампы на энергосберегающие светодиодные светильники, — рассказывает руководитель УК «Качество жизни».
Суммы в квитанциях — первое, что волнует любого жильца. Платежи за воду, свет, отопление и многое другое зачастую проходят через управляющие компании, вот только до места назначения доходят не всегда. Как итог — долги. Как подчеркнули в УК, их жилфонд с ресурсными организациями на прямых договорах. То есть жильцы платят непосредственно Водоканалу или Теплофикации и могут не бояться, что их деньги уйдут «не туда».
— Мы стараемся смотреть на свою работу с точки зрения жильцов. То есть делаем все то, что сами бы хотели видеть в своем доме. А про чистоту в домах и дворах даже говорить нечего, ведь это прямая обязанность любой управляющей компании, — поясняет руководитель УК «Качество жизни».
Кроме этого, меня приятно удивил другой факт. УК активно налаживает обратную связь с жильцами через социальные сети. Их группа работает как онлайн-офис. Здесь можно задать интересующие вопросы, сообщить о проблеме и даже подать заявку на ремонт. Согласитесь, это невероятно удобно! Ведь не нужно лично приходить в контору и стоять в очереди.
Специалисты отмечают, именно взаимодействие с жителями играет одну из важнейших ролей при выборе управляющей компании. Главное — действовать, а не ждать чудес.
Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.