Проведенный мониторинг показал, что дороги приходят в негодность в первый же год гарантийного срока, что говорит о плохом качестве проведенных работ. На отремонтированных участках обнаружены ямы, выбоины, колейность и просадки. Также зафиксировано несоответствие стандартам качества выполненных переездов через трамвайные пути. Большой проблемой для автолюбителей являются люки, которые установлены со значительными отклонениями относительно дорожного полотна, а также имеют провалы. В ряде случаев отсутствует дорожная разметка.
В ходе мониторинга выявлена главная проблема – отсутствие прозрачности в сфере дорожного строительства. Обнаружив дорогу с разбитым транспортным полотном, практически невозможно выяснить, когда и кем на данном участке проводились дорожные работы. В общем доступе нет реестра дорог, находящихся на гарантии или входящих в списки на ямочный или капитальный ремонт.
В связи с этим активисты написали обращения в региональное министерство дорожного хозяйства и ряд администраций местных муниципалитетов с просьбой предоставить списки дорог, находящихся на гарантии. Сформировав единый реестр, они проведут масштабный рейд по всей Челябинской области.