Согласно данным, самую большую долю на рынке — 66% — занимает оптовая и розничная торговля. В Магнитогорске более полутора тысяч торговых объектов, из них около 800 — это местные несетевые магазины продуктовых и непродовольственных товаров. На втором месте — прочие виды деятельности. Более 9 % организаций в городе — это туристические, рекламные агентства, компании, которые занимаются деятельностью в области спорта, по организации отдыха и развлечений. Почти 7,5% компаний оказывают услуги в сфере недвижимости, около 5% — это строительные организации. По 4% приходится на гостиницы и рестораны, а также на обрабатывающие производства. Менее 2% на рынке занимают транспортные компании, частные медицинские центры, школы и садики.
Отметим, что в городе существуют меры поддержки для начинающих предпринимателей. Финансовую помощь предоставляют тем, кто ведет свое дело в направлениях, которые пока среди предпринимателей маловостребованы: в сфере рыболовства, обрабатывающего производства, сельского хозяйства, здравоохранения, образования, предоставления социальных услуг.