Оптимистический вариант развития рынка остался без изменения - 1,64 млн, что на 30% меньше прошлогоднего результата (2,34 млн шт.). А вот планка пессимистического сценария была существенно поднята. «Даже при не самом лучшем дальнейшем развитии событий на российском авторынке в текущем году будет продано не менее 1,3 млн автомобилей, - говорит Целиков. - Хотя это на 45% меньше, чем в прошлом году». Напомним, что ранее предусматривался еще и «шоковый» сценарий, при котором емкость рынка могла сократиться до 1,1 млн шт. Сейчас, после стабилизации ситуации, этот вариант исключается.
По мнению Сергея Целикова, наиболее реальный и ожидаемый аналитиками результат, основанный на данных за первую половину текущего года, это падение рынка на 36% до 1,5 млн новых легковых автомобилей. При этом импорт снизится примерно на 60%, а внутреннее производство сократится в пределах 30%. На долю автомобилей, собранных в России в 2015 году, будет приходиться примерно 75-80% рынка.
Целиков ранее уже заявлял, что рынок «нащупал дно, сейчас фактически идет по нему». Ежемесячный объем продаж в 110-130 тысяч машин является равновесным с точки зрения текущего состояния экономики страны и потребительской активности. «Небольшой рост ежемесячных объемов продаж можно ожидать лишь к концу года, реальное восстановление авторынка начнется не ранее весны 2016 года», - говорит эксперт.