Одним из ключевых показателей «жизненной активности» социальной сети является число «говорящих» пользователей, открыто выражающих свою позицию публичными сообщениями в социальных медиа. По количеству «пишущих» российских авторов лидирует ВКонтакте, на втором месте Instagram, третье место – Twitter.
Южноуральцы в первом полугодии активнее других были в социальной сети «Мой Мир». Количество авторов, написавших хотя бы одно сообщение, из Челябинской области составило 108 672 или 1,67% населения. Эти показатели выше других регионов, в итоге – 1 место.
Но самую заметную активность проявили южноуральцы в сети Вконтакте, 641 441 авторов, что составило 18,4% населения. Однако, здесь жители Челябинской области заняли 10 строчку рейтинга, уступив Санкт-Петербургу, Москве, Мурманской, Калининградской, Волгоградской и Архангельской областям, Республикам Карелия и Татарстан, Севастополю.
В Instagram, Twitter, Facebook и LiveJournal Южный Урал и вовсе не попал.
Самой молодой и динамичной социальной сетью остается ВКонтакте: почти 2/3 авторов этой сети младше 25 лет. На долю зрелого контингента «45 и старше» приходится всего 1,4% активной аудитории, авторы от 35 до 44 лет составляют всего 6% «пишущих» пользователей. Ядром данной социальной сети является возрастной пласт «от 18 до 24 лет» — 35,3% авторов.
Традиционно самая взрослая сеть Одноклассники стала еще старше: авторов младше 25 лет всего 15%, ядро активной аудитории – 24-44 лет и уже 22% активной аудитории относится к категории «55 и старше».
В гендерной структуре социальных сетей преобладают женщины, особенно велика их роль в Instagram (77,4% активной аудитории) и Одноклассники (69,2% авторов). Единственной «мужской» сеть остается Живой журнал (доля мужчин здесь = 57,2%), к равенству полов весной пришел Twitter.