Ранее в антимонопольный орган поступило обращение гражданина о требовании МФЦ Магнитогорска не предусмотренных действующим законодательством документов при предоставлении муниципальной услуги.
Так, для получения муниципальной услуги «Уточнение адреса земельного участка, присвоение, подтверждение смены и уточнение почтового адреса объекта капитального строительства» гражданину было предложено представить технический паспорт объекта капитального строительства на момент создания объекта или справку из органов технической инвентаризации о снятии с учета объекта капитального строительства в случае сноса данного объекта.
Челябинское УФАС России установило, что указанные документы МФЦ г. Магнитогорска требовал на основании Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации.
По результатам рассмотрения дела действия Администрации признаны нарушением антимонопольного законодательства. Установление указанных условий потребует от хозяйствующих субъектов дополнительных временных и финансовых затрат и создает им препятствия при получении муниципальной услуги, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Челябинское УФАС России признало Администрацию г. Магнитогорска нарушившей Закон о защите конкуренции и выдало предписание об изменении акта, противоречащему антимонопольному законодательству. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Уральского округа признали законность и обоснованность решения и предписания антимонопольного органа.