Из-за сокращения количества водителей уменьшается и количество вагонов, выходящих в рейсы. Если раньше, по словам водителей, ночью выходило около 30 вагонов, теперь всего 13.
Каждый день водители добираются до депо, где им нужно оформить все документы, а потом спешат на свою конечную остановку, чтобы начать свой рабочий день точно по графику. А до конца рабочего дня им негде даже перекусить В таких условиях оказались водители всех трамваев, заканчивающих свой маршрут на остановках «Коробова» и «Полевая», где отапливаемые помещения закрыты из-за долгов за электроэнергию.
«Это очень неудобно. Мы приходим в диспетчерскую, потом за километр идём к медику, потом ставим печать, отмечаемся, встречаем здесь свой вагон, на нём едем до Коробова, откуда начинает движение мой маршрут. В течение дня обеды нам погреть негде, кипятка нет. Даже микроволновые печи все убрали», — рассказывает водитель трамвая Эльза Березовская. На фото отражено обеденное время. Кушают сотрудники прямо за рулём.
Согласно Трудовому кодексу, работодатель обязан предоставить условия для отдыха и питания сотрудника. Все заявления проверяются в трудовой инспекции Магнитогорска, расположенной в здании Центра занятости населения, обратиться туда нужно лично.
«По статье 223 Трудового кодекса работодатель обязан обеспечить работнику санитарно-бытовые помещения, комнату для приёма пищи, комнату для оказания первой медицинской помощи. Административный штраф с 1 января 15 года от 50 до 80 тысяч рублей на юридическое лицо», — поясняет Андрей Петров, начальник магнитогорского отдела государственной инспекции труда в Челябинской области.
Однако писать заявления работники не спешат. По словам сотрудников предприятия, уже половина водителей просто отказалась работать в таких условиях. Тем более, что зарплата уже давно не соразмерна с ценами на полках магазинов. Чуть больше 25 рублей стоит один час работы водителя. Для того, чтобы прокормить семью, сотрудники вынуждены перерабатывать, но даже тогда зарплата не превышает 15 тысяч рублей.
Хотя сложностей в работе предостаточно. У водителей, среди которых немало женщин, есть множество тяжёлой физической работы. Так, огромные двери депо до сих пор закрываются вручную. Усложняют жизнь водителям и многочисленные автомобили. После замощения части трамвайных путей увеличилось количество аварийных ситуаций, в их числе с применением резкого торможения. Если из-за него кто-то из пассажиров трамвая получит травму, отвечать за это придётся водителю.
Уменьшилось количество водителей — изменились и графики движения вагонов: их количество сократилось в два раза, отчего и так потерявший свою популярность среди населения, электрический транспорт растерял последних пассажиров. Не отказываются от любимого трамвая только сотрудники предприятия.
«Когда наш вагон проезжает через остановку, бывает, после нас целых полчаса нет вагонов. Как-то я сам в качестве пассажира ехал с Чайковского до Труда ровно два часа с тремя пересадками», — делится Александр Князев.
Несколько лет назад руководство приняло сложное решение по продаже Депо № 2. Несмотря на радикальные меры, предприятие не может справиться даже с ремонтом подвижного состава. К делу подключаются народные умельцы, которые буквально спасают технику.
За разъяснением ситуации вокруг крупнейшего транспортного предприятия города мы обратились к его руководству, а также в управление инженерного обеспечения, транспорта и связи городской администрации, но они от комментариев отказались. В приватной беседе пресс-секретарь «Маггортранса» подтвердил, что у предприятия серьёзные финансовые трудности, в том числе крупные долги за электроэнергию. Как решить накопившиеся проблемы, по всей вероятности, ни на предприятии, ни в городской администрации пока не знают.