– На собрании сказали, что сотрудница заболела тяжёлым заболеванием – открытой формой туберкулёза, – рассказала одна из мам, чей ребенок ходит в этот детский сад. – Самое страшное, что она контактировала с персоналом и детьми. Её перемещения не контролировались: она могла заходить на кухню, где общая раздача еды на весь детский сад.
Должность сотрудника не разглашается, сейчас она на больничном. Объявление о собрании в понедельник уже висело, а вот, что послужило поводом, стало известно лишь 11 декабря.
– Всё это время детский сад работал в обычно режиме: с детьми находились воспитатели, контактировавшие с больной. Карантин не объявлен и объявлять его не будут, – продолжила наша собеседница. – На собрании было сказано, что проведена санитарная обработка, но заведующая, в присутствии одной из мам, интересовалась у фтизиатра, помогут ли кварцевые лампы, соответственно её слова о санитарной обработке можно считать сомнительными.
Получается знали, но скрывали. Как пояснили в учреждении, действовали в рамках инструкции специалистов здравоохранения.
По словам заместителя заведующей, ещё в июне весь персонал детского учреждения проходил медкомиссию, и данной сотруднице ставили бронхит, затем воспаление лёгких и она ни раз была на больничном.
– О болезни сотрудника стало известно 4 декабря, когда в детский сад пришли врачи. Провели санобработку, сегодня детям ставят прививки, родителям раздали направления к фтизиатру, – рассказала заместитель заведующей детского сада №146 Бычкова Валентина Степановна. – Персонал пойдёт к специалистам в субботу.
На вопрос: почему не оповестили родителей сразу, нам ответили, что действовали по инструкции специалистов. В Управление дошкольного образования о ситуации известно, однако, пока каких-либо комментариев там не дают.
Только в одной ясельной группе детского сада №146 числится больше 20 человек. Однако сегодня не все родители рискнули отвести ребёнка в садик.