В одном из ювелирных салонов крупной сети Магнитогорска продали некачественное изделие, именно с такой проблемой обратилась к нам в редакцию Евгения.
– Купила серебряную цепочку. Дома обнаружила на месте непосредственного крепления самой цепочки к кольцу застёжки – брак, запаяно не со всех сторон. В связи с этим цепляется и царапается, так как открытый срез цепочки, – рассказывает покупатель Евгения. – Интересно, что цена цепочки была 826 рублей, со скидкой вышло 690, а уже дома обнаружила ценник в 700 рублей.
На следующий день, вернувшись в ювелирный магазин, Евгения обратилась к продавцу с вопросом о цене и с просьбой поменять бракованное изделие.
– Получила резкий ответ – «а как мы вам скидки будем делать?», 700 рублей это рекомендованная розничная цена, – говорит Евгения. – По поводу брака, даже смотреть не стали, наорали, что так и должно быть, если не нравится, то идите к мастеру.
В этот день специалиста на рабочем месте не оказалось, и девушка ушла ни с чем.
И если на ценообразование покупателю повлиять достаточно сложно, то качественный товар за свои же деньги он обязан получить.
Как решить проблему нам рассказали в Роспотребнадзоре. Выяснилось, что продавцы ювелирного салона не имели права так отвечать. Согласно законодательству, потребитель, купивший товар ненадлежащего качества, имеет право заменить товар, получить возврат уплаченной за него денежной суммы или отремонтировать, но за счёт продавца.
В случае, если продавец отказывается выполнять данные требования, покупатель может написать претензию на имя директора магазина.
«Если директор не согласен с претензией, то он обязан за свой счёт провести экспертизу изделия. Её делают в Торгово-Промышленной палате», – уточнили в Роспортебнадзоре.
Стоит помнить, что существует утвержденный правительством перечень товаров, которые не подлежат возврату. Например, это книги, предметы личной гигиены, предметы ухода за больными, чулочно-носочные, ткани и любые метражные товары, ювелирные изделия и другое. Однако, это касается только товаров надлежащего качества.
Напомним, по вопросам защиты прав потребителей в любых сферах потребительского рынка магнитогорцы могут обращаться на телефон «горячей линии»: 20-24-36.