Убыточная деятельность и накопившиеся многомиллионные долги заставили городские власти задуматься о реформировании муниципального перевозчика. Законотворцы предполагают, что отделение электротранспорта от автобусов позволит сделать работу предприятия более эффективной.
Помимо «Маггортранса» в городе появится предприятие «Маггортранс АП», которое будет осуществлять коммерческую деятельность в сфере автоперевозок. В его ведение перейдут городские маршруты, а так же услуги по ремонту автомобилей. Предприятие будет коммерческим, но имущество останется в муниципальной собственности.
Ещё одно муниципальное бюджетное учреждение «Маггортранс АТ» займётся исключительно социальными перевозками: доставка детей в загородные базы отдыха, в бассейн, на экскурсии, обслуживание садовых маршрутов. Ещё одним новшеством станет подвоз горожан из удалённых частей города к трамвайным магистралям. В число таких районов войдут посёлки Приуральский, Нежный, Западный, Цементный. В ближайшее время для этих целей будет сформирована маршрутная сеть.
Следует отметить, что несмотря на появление коммерческой составляющей в области городских перевозок, повышать цена проездного билета не планируется, хотя доходы от их продажи не покрывают всех затрат. В последние годы себестоимость билета в трамваях выросла на 80 процентов, а в автобусах - на 100. Цена проезда останется прежней как для обычных горожан, так и для льготников.
Студенты и школьники по-прежнему будут платить шесть рублей в трамваях и автобусах. За год по студенческому билету в Магнитогорске совершается свыше 3,5 млн поездок. На эти цели из городского бюджета выделена сумма более 35,5 млн. рублей.
Не прекратят свою работу и садовые сезонные маршруты. Они будут осуществляться с 16 апреля по 16 октября 2015 года. Пенсионеры будут ездить бесплатно, как и прежде, по социальным картам или специальным проездным, если это федеральные или региональные льготники.