— Придя домой, я начал резать колбасу и опешил: внутри оказалась железная скрепка, — рассказывает Сергей М. — Сделал фото, вынул необычную находку, а колбасу отдал собаке.
Возвращаться в магазин, звонить производителю или писать заявление в профильное ведомство молодой человек не стал, ведь, кроме фотографий, доказательств существования колбасы со скрепкой нет: Сергей выбросил чек при выходе из магазина.
За советом, что делать в такой ситуации, мы обратились в территориальное отделение Роспотребнадзора по Магнитогорску.
— Такие случаи, как описал покупатель, крайне редко происходят, — комментирует Вадим Кузеванов, главный специалист-эксперт территориального отделения Роспотребнадзора по Магнитогорску. — В помещении, где проходит производственный процесс, скрепок не должно быть. Как попал этот предмет в колбасу, нужно разбираться.
К слову, на сайте того самого мясоперерабатывающего предприятия, которое выпустило некачественную колбасу, указано: «На каждом этапе производственного процесса, начиная с приёмки сырья от надёжного поставщика и заканчивая реализацией продукции потребителю, осуществляется постоянный строгий контроль качества, обеспечивается жёсткое соблюдение санитарных норм».
Так ли это на самом деле, могут установить специалисты Роспотребнадзора. Чтобы они нагрянули с проверкой к производителю, необходимо письменное заявление от того, кто совершил необычную покупку. В документе нужно описать ситуацию, указать адрес магазина, кроме того информацию с этикетки: название продукции и фирмы-производителя, дату выработки. Чек прикладывать не обязательно, рекомендуется предоставить фотографии испорченного товара и желательно инородный предмет, который был обнаружен в продукте.
Если вина производителя будет доказана, то ему грозит штраф от 10 до нескольких сотен тысяч рублей.
Отметим также, что в подобных случаях покупатель вправе обменять или вернуть деньги за испорченный товар. Для этого необходимо обратиться в магазин, где была сделана покупка, или непосредственно к производителю.
Напомним, что в июле этого года магнитогорцы жаловались на некачественные шоколадные конфеты, внутри которых были обнаружены личинки пищевой моли, а также на масло икорное, покрытое плесенью. Эти продукты горожане приобретали в магазинах известной федеральной сети.