Руководство Упрдор «Южный Урал» представило планы по продолжению реконструкции автомобильной дороги М5 «Урал»: от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1790+358 - 1799+280, общей протяженностью 9,058 км с началом работ в 2014 году и с вводом в эксплуатацию в 2017 году.
На 2015 год предложено запланировать начать реализацию двух участков реконструкции на М 5 «Урал». Первый участок - на км 1548+651 – 1564+000 (от границы с р. Башкортостан до поворота на г. Аша) с вводом в эксплуатацию в 2018 году общей протяженностью 15, 116 км. Второй участок – обход г. Сим- 1564-1609 км, общей протяженностью 43,73 км – с вводом в эксплуатацию в 2022 году.
Проектная разработка в 2014-2022 году предстоит еще 6 участкам, подлежащим реконструкции в Челябинской области. Общая протяженность этих участков 110, 574 км, что составляет 9,3% от всей протяженности трасс федерального значения. На М5 «Урал»: на участке км 1780-+925-км 1790+358, протяженностью 9, 433 км. Ввод в эксплуатацию в 2019 г.
На подъезде к г. Екатеринбург от М5 «Урал»: на участке км 79+899- км103+599, протяженностью 23,7 км. Начало строительства – 2017 г., ввод в эксплуатацию – 2019 г. на участке км 103+599 – км 121+509, протяженностью 17, 771 км. Начало строительства – 2016 г, ввод в эксплуатацию – 2018 г. На А -310 Челябинск- Троицк- граница с республикой Казахстан: на участке км 54+380—км 75+000, протяженностью 20,62 км, начало строительства – 2018 г., ввод в эксплуатацию – 2021 г. на участке км 75+000- км 91+000, протяженностью 16 км. начало строительства – 2019 г., ввод в эксплуатацию – 2021 г. На Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск на участке 12+950-км 36+000, протяженностью 23, 05 км, начало строительства – 2019 г., - ввод в эксплуатацию – 2022 г.
На сегодняшний день реконструировано и сдано в эксплуатацию с переводом в I – категорию 153, 936 км, что составляет 11,4% от всей протяженности трасс федерального значении.
Помимо планов по реконструкции дорог, обсуждались планы по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения на 2014-2022 гг., подразумевающие установку осевого барьерного ограждения, устройство искусственного освещения, строительство надземных пешеходных переходов, строительство противоаварийных съездов .Поясняя итоги совещания, начальник Упрдор «Южный Урал» А.З. Луцет сообщил: «Федеральное дорожное агентство ставит перед Упрдор «Южный Урал» задачу по удвоению объемов строительства федеральных автодорог в 2013-2022 гг. по сравнению с периодом 2003-2012гг.. Мы рассчитываем с поставленной задачей справиться».