«Мы начальников управлений социальной защиты населения и здравоохранения позвали не для того, чтобы во время совещания кому-то помощь оказывать. Я думаю, у нас все на позитивной ноте пройдет. Мы пригласили эти людей, потому что наши учебные заведения работают с этими структурами», - с улыбкой начал свою вступительную речь Евгений Тефтелев. - «Развитие молодежи — абсолютный приоритет городских властей и необходимое условие для прогресса современного общества. То, каким будет Магнитогорск спустя годы, зависит от образования и здоровья подрастающего поколения».
По словам главы города, на сегодняшний день в Магнитогорске формированием духовно богатой, физически здоровой, социально активной и творческой личности ребенка занимается более 230 муниципальных учреждений. Кроме того, неблагоприятные тенденции заставляют искать новые формы и технологии его сохранения. В городе успешно функционируют коррекционные детские сады и школы, потребность в которых удовлетворена на 95% (областной показатель 85%).
На базе городских поликлиник работают 2 центра здоровья детей и подростков, в которых проводятся обследования и санитарно-гигиеническое обучение детей. В 2012 году программа охватила более 10000 детей.
На протяжении многих лет в Магнитогорске работает центр по охране репродуктивного здоровья детей и подростков «Ювентус», который обеспечивает более 70000 детей гинекологической и урологической помощью.
Особое внимание в городе уделяется профилактической работе. С 2004 года в городе реализуется программа по обучению плаванию младших школьников. В прошлом году из 3500 тысяч школьников навыками плавания и безопасного поведения на воде овладело 82% детей.
Другим приоритетным направлением для городских властей является организация детского загородного отдыха. В основу развития загородных баз отдыха является профильная специализация. Так, у школьников в летний период есть возможность отдыха с пользой: в лагерях организуются лингвистические, военно-патриотические смены, смены для эрудитов. На многих базах отдыха работают иностранные преподаватели.
Развитие массового спорта — тоже важнейшая тема, которой уделяется большое внимание. Более 22 тысяч магнитогорских школьников (больше 50%) занимается в спортивных секциях при образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, в детско-юношеских спортивных школах. Активную работу ведут 77 существующих в городе спортивных федераций.
Развитие творческих навыков и выявление интеллектуальной одаренности тоже находится в поле зрения властей. В Магнитогорске работает большое количество специализированных лабораторий, из бюджетов всех уровней выделяются средства на развитие и поддержку одаренных детей, детей из малообеспеченных и многодетных семей.
Конечно, несмотря на происходящие позитивные изменения, не стоит забывать о том, что еще не выполнено. Например, до сих пор в городе несколько тысяч детей находятся в очереди в детские сады. До конца года будут введены в эксплуатацию 2 новых детских сада на 220 и 75 мест соответственно, будет создано 160 дополнительных мест при имеющихся детских садах. Также уже подготовлена документация на строительство еще 3 детских садов, для реализации планов необходимо, чтобы вышестоящие власти выделили на это деньги.
Доведение до 100% регионального уровня зарплат работников образовательной сферы планируется до конца 2018 года.
«Я понимаю вас. Если бы я мог, я бы в этом году все решил», - добавил Евгений Тефтелев.
Свое выступление глава города завершил напутствием о необходимости повышения уровня общественной поддержки, уважения к работникам сферы образования. "Вопрос будущего страны - вопрос качества нашего образования", - закончил мэр города.
После Евгения Тефтелева с приветственным словом подходили к трибуне глава магнитогорского городского собрания депутатов Александр Морозов, начальник управления кадров Игорь Деревсков, председатель общественной палаты г. Магнитогорска, советник главы города, советник главы города, почетный гражданин г. Магнитогорска и г. Челябинска Валентин Романов.
Глава управления образования Александр Хохлов рассказал, что в прошлом году в образовательной сфере города были достигнуты большие успехи, но "останавливаться на достигнутом - не в наших правилах, тем более, что с каждым днем перед нами ставятся еще более сложные задачи по модернизации образования".
В системе магнитогорского образования 208 муниципальных учреждений, в которой задействовано блее 66 тысяч воспитанников от 1 года до 18 лет - это каждый 6 житель г. Магнитогорска. Образовательная система города - бренд Магнитогорска и не зря признана одной из лучших в области. Выпускники магнитогорских школ из года в год показывают стабильно хорошие результаты на едином государственном экзамене, средний тестовый балл по городу - высший по Челябинской области.В три раза увеличилось количество золотых медалистов. Количество призеров различных олимпиад тоже не прекращает расти.
Ежегодно детксие сады магнитогорска становятся победителям областного конкурса "Детский сад года". В этом году победителем стал детский сад № 97.
В прошлом году более 100 раз творческие коллективы города становились призерами крупных конкурсов, в том числе международных.
Продолжается работа по формированию информационно-образовательной среды: практически все учебные учреждения имеют выскокоскоростной интернет и регулярно обновляемые сайты, что способствует повышению открытости системы образования. 100% учебных учреждений обеспечены системой фильтрации контента.
В 8 учреждениях вместо бумажных учебниках используются электронные. Растет количество дистанционно обучающихся школьников.
В планах управления образования - полный переход к электронному документообороту по системе единой городской информационной системы "Сетевой город". На реализацию этого начинания направлено 3 млн рублей.
Не обошел стороной начальник управления образования и вопрос инклюзивного образования: "Сфера образования имеет достаточно условия для преодоления неравенства, доступности образования", - заявил Александр Хохлов. Дополнительное образование часто становится палочкой-выручалочкой для тех детей, кто не получил по тем или иным причинам качественного общего образования, в том числе для детей с особенностями развития и оказавшихся в трудной ситуации. Дополнительное рбразование должно взять на себя социальную функцию.
В течение нескольких следующих лет планируется развить отношения между системой высшего образования и муниципальными учреждениями, наладить взаимоотношения с опытными преподавателями. Необходимо разработать и внедрить дополнительные инструменты контроля системы дополнительного контроля. "Не надо ломать существующую систему дополнительного образования. Оно нуждается не в радикальных реформах, а в быстрой модернизации на основе своих внутренних сил, что мы продемонстрировали на примере школ", - добавил глава управления образования администрации г. Магнитогорска.
Александр Хохлов напоследок выразил надежду на то, что отношения участников образовательного процесса вскоре перестанет носить только формальный характер, потому что очень важно поддерживать живой диалог, ведь образование имеет огромную социальную нагрузку.