05:58: Информации об отмене занятий в школах нет
Сообщить новость

Почему магнитогорцы замерзают на остановках, в ожидании трамвая?

В современной жизни такой вид общественного транспорта, как трамвай, постепенно вытеснили маршрутные «газельки». И всё же есть те, кто предпочитает проверенное и безопасное передвижение по рельсам. Правда, время ожидания на остановке увеличилось в разы. И это при том, что вагонов хватает. Тогда в чем дело?

Почему магнитогорцы замерзают на остановках, в ожидании трамвая?

Пассажиры на остановках говорят, что ждать приходится долго. От 20 минут и выше. Но проблема совсем не в нехватке вагонов — заверяют руководители муниципального предприятия. Остро не хватает кондукторов. Сейчас дефицит этих работников — 40%, а без них и на линию не выйдешь. И это при том, что в среднем каждый вагон перевозит за рейс около 85 горожан. Транспорт пустует в депо — пассажиры мерзнут в ожидании.

Довольствие кондуктора в месяц — 10-12 тысяч рублей. Многие подрабатывают, выходя в рейс в свободное время. График такой, что приходится привыкать: пять дней с 5.00 до 14.00, два дня отдыха, и пять дней — во вторую смену с 14.00 до 24.00. Пробовали привлекать на работу жителей близлежащих сельских районов — но затея результатов не принесла. Правда, при желании можно заработать и на несколько тысяч рублей больше — говорят в «Маггортрансе». Среди плюсов Ирина Ступицина выделяет соцпакет и предоставление общежития — за 3 тысячи рублей в месяц, если это необходимо.

Впрочем, те, кто уже несколько лет колесит по рельсам города, работу свою успели полюбить. Так, Ирина Денисевич водит «усатый» транспорт с 2001 года. «Нравится профессия в первую очередь тем, что общение с людьми, когда очень много народу — это меня очень радует. Нравится само движение, вот едешь — и наслаждение испытываешь», - рассказывает Ирина.

А в кондукторы идут в основном пенсионеры. Лишние 10 тысяч, если здесь вообще уместно слово «лишние», не помешают. Галине Павловне в этом году будет 73 — но и она согласна, что движение — это жизнь.

«Да, нравится работа, да и куда еще идти? Пенсии мало — вот и приходится работать. А дома мне хуже — болею. Здесь, на работе, движение. Нравится мне среди народа, побеседуешь, объяснишь остановки! Смотрю вон на бабулек — сидят толстые на лавках, нет, бы подвигаться!» — улыбаясь, говорит кондуктор Галина Еланцева, которой и не дашь ее 73 лет, да она и не возьмет.

В основном пассажиры в трамваях — что называется «со стажем». Те, кто постоянно перемещаются только этим транспортом, избегая езды в маршрутках. «Здесь в основном те, кто работает на предприятиях — трамваи нужны для них обязательно. А я очень люблю трамвай, постоянный пассажир с 1953 года. Для меня это как путешествие, вроде как на поезде еду, нет, не променяла бы трамвай ни на что! А особое спасибо хочется сказать кондукторам, среди них много приятных людей», - говорит пассажир Наталья Лисун.

Наталья даже рассказала о кондукторе по имени Людмила, которую встречала не раз, она всегда вежлива и обходительна с пассажирами, каждого при встрече не ленится поприветствовать. Ей благодарная пассажирка даже стих посвятила:

«Волшебный трамвайчик по городу ходит, людей он встречает, добром провожает, волшебный трамвайчик, живи же ты вечно и будь ты успешным всегда, бесконечно».

Увы, успешной магнитогорская трамвайная сеть, которая занимает третье место в стране после Москвы и Петербурга по количеству маршрутов и протяженности пути, оставаться трудно. А между тем протяженность рельсов по нашему городу — 180 километров. И даже в это сложное время по соотношению количества трамвайных вагонов на количество жителей Магнитогорск занимает первое место в России. Чтобы сохранить это преимущество, нужно — как минимум — решить проблему с самыми важными в вагоне людьми — водителями и кондукторами.

В Магнитогорске наказали любителей парковаться на газонах

За данное нарушение грозит штраф до пяти тысяч.

В Магнитогорске наказали любителей парковаться на газонах

Как пережить наводнение: магнитогорские молочники помогают соседям, пострадавшим от паводка

В тяжелые для жителей Оренбургской области дни – дни большого паводка и наводнения, затопившего тысячи жилых домов, «Первый Вкус» не остался в стороне и присоединился к гуманитарной миссии. В первую очередь, пострадавшим и тем, кто работает над устранением последствий паводка (сотрудникам МЧС, медикам, волонтерам), нужно питание.

Как пережить наводнение: магнитогорские молочники помогают соседям, пострадавшим от паводка

Челябинские таможенники проверили 30 тысяч пассажиров

Составлен список того, что пытаются ввезти через границу с нарушением правил.

Челябинские таможенники проверили 30 тысяч пассажиров

Россиян просят отчитаться о доходах до 2 мая

Напоминаем, кому нужно сдать декларацию 3-НДФЛ за 2023 год и заплатить налог.

Россиян просят отчитаться о доходах до 2 мая

Баскетболисты магнитогорского «Металлурга» выиграли чемпионат Высшей лиги

Спортсмены из города металлургов обыграли грозненский «Динамо» в финальной серии плей-офф.

Баскетболисты магнитогорского «Металлурга» выиграли чемпионат Высшей лиги

Бабушке из Магнитогорска помогли с жильём

12 лет пожилая жительница Магнитогорска прожила в подвале. Помещение затопило нечистотами, и тогда неравнодушные горожане обратились к представителям Общероссийского народного фронта. К решению проблемы подключились министерство соцотношений и прокуратура. Сейчас женщину поместили в социальное учреждение. Корреспондент «Магсити74» отправился туда, чтобы проведать пенсионерку.

В России создали новые тесты на 40 возбудителей болезней

Продолжает действовать программа «Санитарный щит».

В России создали новые тесты на 40 возбудителей болезней

Чемпионы Кубка Гагарина вернулись в Магнитогорск

Болельщики встретили любимую команду в аэропорту.

Чемпионы Кубка Гагарина вернулись в Магнитогорск

Спортсменка из Магнитогорска приняла участие в шоу «Удивительные люди»

Таланты со всей России и из-за рубежа поборются за денежный приз.

Спортсменка из Магнитогорска приняла участие в шоу «Удивительные люди»
Вверх
18+