Уральцы рассказали, сколько готовы потратить на покупки, которые им принесут положительные эмоции. Аналитики «Авито» поделились данными опроса, в котором приняли участие 10 тысяч человек.
Четверть жителей Урала поднимает себе настроение спонтанными покупками раз в месяц или раз в полгода. Еще 10% делают это почти ежедневно, а 14% незапланированных трат и вовсе избегают, причем в целом по России это чаще мужчины, чем женщины. Большинство радуют лакомства, а также одежда и обувь (49% и 48% соответственно). При этом 39% опрошенных указали, что тратят на спонтанные покупки от 1 до 3 тысяч рублей.
Радовать себя шоппингом больше склонна молодежь. С возрастом спонтанность в покупках уходит, но положительные эмоции ставятся все более весомой причиной для трат: 60% людей старше 45 лет в России называет возможность поднять себе настроение главным поводом для внезапного похода по магазинам. В целом это мотивирует 52% опрошенных в УрФО, еще 33% подталкивают скидки. Молодежь от 18 до 24 лет чаще других в числе оснований для покупки называет влияние блогеров, знаменитостей и других людей (8%), а также страх упустить товар (5%).
Какие товары радуют жителей Урала?
Половина опрошенных радуют себя лакомствами и деликатесами, а также одеждой и обувью, на третьем месте — товары для дома и предметы мебели — их выбрали 29% опрошенных. В топ-5 также входят косметика и товары для красоты (25%) и электроника (26%).
Этим летом продажи женской и мужской одежды на «Авито» по России выросли на 26% и 64% соответственно по сравнению с прошлым, бьюти-товаров — на 9%. Среди электроники заметный рост показали ноутбуки — на 19% год к году. При этом в России мужчин чаще, чем женщин радуют гаджеты (41% против 12%) и бытовая техника (24% против 12%), которая за год по стране выросла в продажах на 17%.
Коллекционирование тоже приносит мужчинам больше положительных эмоций (7% против 3%), а вот остальные категории почти всегда чаще выбирают женщины. Нередко россияне радуют себя необычными покупками. Среди нестандартных вариантов — ходули, настольный поющий фонтан, учебник древнекитайского, меч, сюрикэны.
Несколько опрошенных назвали своим самым необычным приобретением акции, а кое-кто порадовал себя абонементом в парк аттракционов. Те, кто предпочитает лакомства, признавались в покупке целого ящика мороженого и 12 литров энергетиков. Приобретали также металлоискатели.
Сколько уральцы тратят на спонтанные покупки?
Средний чек спонтанной покупки выше у российских мужчин: им чаще свойственны траты выше 5 тысяч рублей. 39% опрошенных указали, что тратят на спонтанные покупки от 1 до 3 тысяч рублей. Почти четверть респондентов по стране укладывается и в меньший бюджет, в основном это молодежь.
При этом максимальный чек спонтанной покупки у более юных россиян выше, чем у зрелых: 7% людей 18-24 лет признаются, что тратили таким образом от 50 до 100 тысяч рублей. В то время как остальные возрастные группы указывали такие суммы лишь в 4% случаев. Половина опрошенных отметила, что не переступали в незапланированных тратах границы в 5 тысяч, еще 25% доходили до 10 тысяч, 13% респондентов — до 30 тысяч.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.