С сентября в России вступает в силу новый закон о такси. Документ предполагает введение ряда нововведений. Изменения призваны повысить безопасность пассажиров, также предусмотрены ограничения длительности рабочего дня для водителей и некоторые другие положения.
Ответственность службы заказа
С 1 сентября служба заказа — агрегатор — станет полноценным участником процесса. Если что-то случится в поездке, то служба будет нести субсидиарную ответственность с перевозчиком. Агрегатор должен будет возместить ущерб, который не покрыла страховка по ОСАГО или по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика. Кроме того, службу заказа будут ждать крупные штрафы за некоторые нарушения. Например, если агрегатор передаст заказ водителю, у которого нет разрешения на перевозку пассажиров. За такое могут и заблокировать.
В каждом регионе должны быть созданы три информационных ресурса — три реестра. В реестре перевозчиков укажут сведения об электронном разрешении на перевозку. Тем временем реестр такси объединит сведения об автомобилях и их владельцах, а в реестр служб заказа включат адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов. Данные на этих ресурсах должны регулярно обновляться. Например, если водителя лишили лицензии, то информация об этом должна появиться в течение суток.
Изменения для водителей такси
Согласно новому закону, перевозить пассажиров не смогут люди с неснятой или непогашенной судимостью по ряду уголовных статей. До работы в такси не допустят и тех, кто накопил больше трех неоплаченных штрафов, а также водителей, что не прошли аттестацию на знание географии города, в котором работают. Зато самозанятые смогут трудиться в такси легально.
Самозанятые водители, индивидуальные предприниматели и компании могут получить разрешения на работу в такси в электронном виде. Для этого необходимо подать заявку в МФЦ или через сайт Госуслуг. Водителю такси нужна медсправка об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В и водительский стаж от трех лет. Также предварительно нужно заключить договор со службой заказа и предоставить его. Чтобы стать таксистом, также придется предоставить справку об отсутствии судимостей. Срок выдачи разрешения — до пяти дней, госпошлина отсутствует.
А еще водителям такси запретят переработки. По новым правилам, максимальное время за рулем в сутки — 12 часов. А при пятидневной рабочей неделе рабочий день не должен превышать 8 часов. Если организовать такой график невозможно, допускается учет времени суммированием часов так, чтобы за месяц их количество не превышало нормы. При этом водитель должен находиться за рулем не больше 10 часов в день. Возможно продление времени на два часа для завершения заказа.
Кроме того, новый закон запретит работу по совместительству — закончив смену у одного агрегатора, водитель не сможет открыть приложение другого.
Кстати, согласно принятому документу, машина такси должна быть узнаваемой. Поэтому по новым правилам автомобиль теперь обязательно должен быть с оранжевым плафоном на крыше, а на кузов следует нанести шашечный пояс. Также региональные власти смогут устанавливать свои требования к цвету кузова авто.
Изменения для пассажиров
Поездки в такси для пассажиров должны стать более безопасными. Благодаря нововведениям пассажир будет уверен, что на заказ к нему приехал водитель с официальным разрешением, без судимостей и прошедший проверку. Кроме того, помочь должна и гарантированная страховка.
На ценообразование в такси новый закон повлиять не должен. Об этом первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев заявил «Парламентской газете». Аргументы следующие: подключение к реестрам и работа с ними для всех участников рынка будут бесплатными, также отменят и пошлины за выдачу разрешений.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.