Российский авиапром продолжает развиваться. О том, как сейчас обстоят дела в этой области и чего ждать в будущем, рассказал председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Он отметил, что уже к 2030 году в России могут перейти на отечественные воздушные судна.
Парламентарий также рассказал, как сейчас обслуживаются самолеты Boeing и Airbus. По словам Гутенева, из почти 600 самолетов, которые на момент объявления санкций эксплуатировались, около 75 были не в лизинге. То есть, эти авиалайнеры были выкуплены, поэтому их продолжают использовать на международных линиях. Те самолеты, что находятся в России в рамках операционного или финансового лизинга, работают на внутренних маршрутах. Депутат заявил, что зависимость снижается. С плановыми ремонтами и техническим обслуживанием самолетов тоже все в порядке:
«У нас есть специалисты необходимой квалификации, которые могут и осуществляют все необходимые ремонты, с другой стороны, есть возможность с помощью параллельного импорта завозить необходимые детали. Поэтому на данный момент каких-то критических проблем с осуществлением обслуживания этих самолетов нет», — отметил Владимир Гутенев.
Парламентарий добавил, что у самолетов нет определенного срока службы. Разные модели имеют разные жизненные циклы, возраст самолета и количество налетанных часов не имеют значения. Все зависит от того, сколько взлетов и посадок совершает самолет. Дело в том что перепад давления является определяющим ограничителем, который сильнее всего влияет на жизнеспособность планера. Депутат убежден, что к 2030 году в стране полностью перейдут на отечественные авиалайнеры, что позволит избавиться от зарубежной зависимости:
«Сейчас мы видим значительные успехи отечественного двигателестроения в области авионики. Причем это не импортозамещение, целый ряд важных узлов и агрегатов имеют характеристики лучше, чем у зарубежных компаний. Это то, о чем говорит наш президент, называя это технологическим суверенитетом. Наш авиапром получил импульс, и производство авиационных приборов, двигателестроение — все это нужно воспринимать как положительную конъюнктуру, которая позволяет нам избавиться от зарубежной зависимости», — рассказал Гутенев «Парламентской газете».
При переходе на российские самолеты цены не должны подняться, заявил парламентарий. По мнению Гутенева, может быть наоборот. В рамках инфляции может быть постепенное удорожание тех или иных услуг, но оно будет равномерное во всех отраслях, считает парламентарий. Переход на отечественные самолеты будет способствовать увеличению доходов госбюджета, формированию высокотехнологичных рабочих мест и заказа для вузов на инженерные технологические профессии:
«Так что здесь какие-то тревоги не являются обоснованными. Переход на отечественные самолеты не является условием для того, чтобы билеты стали дороже. И они, если будут дорожать, то медленнее, чем на импортные планеры. Посмотрите, идет небольшое ослабление курса рубля, это значит, что все расходные материалы, компоненты и прочие вещи становятся дороже. Но у нас инфляция ниже, и поэтому, особенно если мы берем в валютном соотношении, то однозначно эксплуатация собственных самолетов будет выходить дешевле, чем зарубежных», — объяснил Владимир Гутенев.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.