На обочинах трасс нередко можно увидеть кенотафы — это так называемые фальш-захоронения. Останков человека там нет, только надгробие. У дорог их устанавливают в память о жертвах смертельных аварий. Однако ответственные за ремонт и содержание дорог учреждения считают, что установка подобных мемориалов — не лучшая затея.
В пресс-службе управления дорогами «Южный Урал» рассказали, что практически все подконтрольные федеральные автомобильные дороги аккуратно «очищены» от незаконных кенотафов. В учреждении отмечают, что фальш-захоронения влияют как на внешний вид дороги, так и на ее безопасность:
«В то время как вождение требует максимальной концентрации и внимания, они становятся отвлекающим фактором и источником опасности. Капитальные сооружения (беседки, оформленные малые архитектурные формы) по согласованию с владельцами передвигаются за пределы полосы отвода», — сообщили в Упрдор «Южный Урал».
В учреждении также рассказали, что в рамках благоустройства придорожной территории проводятся работы по восстановлению имеющихся официальных памятников и архитектурных композиций. Таким образом восстановили памятную стелу на 1713 км автодороги между Златоустом и Саткой — она установлена в память о трагедии 29 декабря 1971-го года, унесшей жизни бригады дорожников, строивших трассу М-5 «Урал».
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.