В аварийно-диспетчерскую службу
В случае, когда не устраивает качество коммунальных услуг можно обратиться сначала в аварийно-диспетчерскую службу. Например, течет ржавая вода, плохо убирают подъезд, не чинят сломанные двери или не следят за придомовой территорией. Контакты можно найти на квитанции от управляющей компании. Далее должны зарегистрировать обращение, а проблему — устранить.
К руководителю управляющей компании
Если не помогло обращение в аварийно-диспетчерскую службу или есть претензии к работе сотрудников управляющей компании нужно обратиться к их руководству. На информационном стенде в управляющей организации должен быть образец жалобы. Срок ответа составляет до 10 рабочих дней.
В жилищную инспекцию
Если управляющая компания бездействует, не помогло обращение к их руководству, по-прежнему не выполняются условия договора, то самое время жаловаться в жилищную инспекцию. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней.
Пожаловаться можно онлайн. Для этого нужно зайти в ГИС ЖКХ, перейти на вкладку «Направить обращение или жалобу». Потребуется авторизация через Госуслуги.
В Роспотребнадзор
При нарушении закона о защите прав потребителей может помочь обращение в Роспотребнадзор. Например, если управляющая компания не дает информацию об объеме, качестве и сроках предоставления услуг, или качество не соответствует нормативам.
В прокуратуру
При противоправных действиях или бездействии управляющей компании можно обратиться в прокуратуру. Особенно, если обращения в другие инстанции не дали результата.
В суд
Может потребоваться обращение к служителям Фемиды, например, требуется устранить недостатки, взыскать ущерб.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.