Суть метода в следующем. На пути от доменного производства, вдоль железнодорожных путей установлены считыватели, а на чугуновозных ковшах появились оснащённые антенной и чипом RFID-метки (их ещё называют транспондеры). Благодаря сбору данных от устойчивых к высоким температурам считывающих устройств, расположенных в контрольных точках, специалисты предприятия теперь получают всю информацию о месте нахождения состава и времени доставки жидкого чугуна в цеха для дальнейшего производственного процесса.
Впервые технологию RFID применили на комбинате в 2015 году. Тогда было организован контроль за миксировозами, которые перевозят расплавленный чугун в кислородно-конверторный цех.
- Единая система, объединившая доменный, электросталеплавильный и кислородно-конверторный цеха, ускорила получение информации, тем самым повысив эффективность использования транспортных средств и сократить время их простоя. Мы контролируем каждый миксировоз и чугуновозный ковш на любом отрезке заявленного пути в реальном времени. Как результат, не допускается остывание расплава и нарушение технологического цикла, а тара своевременно подаётся под выпуск чугуна на доменной печи, - отметил инженер-технолог доменного цеха Самат Миникаев.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 - новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.