Стоматологические услуги
Стоматологические услуги предоставляются как в рамках добровольного, так и обязательного медицинского страхования. Есть отдельные услуги по договору, не входящие в страховое обслуживание.
Стоматологические услуги часто стоят значительных средств и являются поводом оформления кредитов. При этом, встречаются случаи некачественного оказания стоматологических услуг.
Некачественные услуги
Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными. Например, если они привели к скалыванию зубов или коронок, произошло изменение оттенка зубов.
Также некачественно оказанной услугой считается такая, в результате которой проблемы, с которыми обратился пациент, не были устранены.
Список можно дополнить:
— нарушен эстетический вид;
— в организм пациента была занесена инфекция;
— был причинен вред зубам, не подлежащим лечению;
— произошло смещение зубного ряда;
— произошло повреждение лицевого нерва.
Куда жаловаться
При некачественном оказании стоматологических услуг нужно обратиться с требованием к медицинской организации и с иском в суд о безвозмездном устранении недостатков. Также можно потребовать уменьшить цену услуг, вернуть средства или полностью возместить причиненные убытки. Кроме того, можно запросить компенсацию морального вреда.
Если стоматологические услуги оказаны некачественно, потребитель вправе по своему выбору потребовать от медицинской организации:
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
— соответствующего уменьшения цены (в случае платного оказания стоматологических услуг);
— повторного выполнения работы;
— возмещения понесенных расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, то есть другой медицинской организацией.
«Удовлетворение требований потребителя об устранении недостатков или о повторном оказании услуги не освобождает организацию от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги. Медицинская организация обязана будет выплатить потребителю неустойку (пени). Потребитель вправе отказаться от стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены медицинской организацией», — отметили в Роспотребнадзоре.
Пациент может отказаться от стоматологической услуги, если обнаружит в ней существенные недостатки или отступления от условий договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с некачественной стоматологической услугой и нарушением сроков оказания. Можно взыскать и компенсацию морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Помимо этого со стоматологии суд в случае положительного решения взыскивает штраф в 50% от суммы, присужденной служителями Фемиды в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду. Эта сумма выплачивается также потребителю.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.