О ходе работ по реконструкции и дальнейшему развитию аэропорта
Магнитогорска рассказал его генеральный директор Евгений Кирсанов на аппаратном совещании у главы города.
Объект ждет грандиозное преображение. Евгений Кирсанов напомнил, что работы по реконструкции аэропорта стартовали 1 июня нынешнего года. На этом этапе специалисты трудились над усилением взлетно-посадочной полосы. 11 ноября воздушная гавань возобновила прием пассажиров. Впереди — еще большой объем работ.
«Проектом предусмотрена реконструкция взлётно-посадочной полосы (3250 метров), двух рулежных дорожек и перрона с площадкой для обработки самолетов противообледенительной жидкостью. Помимо этого, будет построен контрольно-пропускной пункт, здание аварийно-спасательной станции, водосточно-дренажная система и очистные сооружения дождевого стока. Также в аэропорту установят новое светосигнальное и метеорологическое оборудование», — ранее сообщали в ФКУ «Ространсмодернизация».
Что из этого готово? Уже сейчас завершены работы по реконструкции взлётно-посадочной полосы длиной 3250 м и одной рулежной дорожки. Также специалисты обновили систему светосигнального оборудования, установили 6 новых трансформаторных подстанций и оборудовали две стоянки для самолетов. Замена оборудования системы посадки выполнена на 50%. По стальным объектам готовность составляет от 45 до 60%. Ожидается, что работы завершат в 3-4 квартале 2024 года.
Средства на реконструкцию аэропортового комплекса и замену оборудования систем посадки направили из федерального бюджета.
А вот проектирование и строительство нового терминала будет проведено за счет заемных и собственных средств предприятия. Евгений Васильевич отметил, что предпроектные решения по строительству нового терминала внутренних воздушных линий уже готовы. Специалисты разработали конкурсную документацию на проектно-изыскательские работы.
«Терминал будет располагаться севернее существующего и непосредственно примыкать к вновь построенному перрону. Помимо самого терминала предстоит построить привокзальную площадь с парковками на 145 автомобилей и автобусов, ЛОС с коллектором, насосную станцию, 2 ТП, ДЭС, подъездную дорогу (1 км), обеспечить освещение, реконструировать котельную», — сообщил гендиректор АО «Международный аэропорт Магнитогорск».
Генерального проектировщика выберут до 15 декабря 2023 года. К 28 октября следующего года рассчитывают получить положительное заключение Главгосэкспертизы. А продолжительность самих работ составит 22 месяца. Завершить их планируют только в ноябре 2026 года. Стоимость создания нового аэровокзально комплекса оценили приблизительно в 3 млрд рублей. Предварительная оценка стоимости включала затраты на проектно-изыскательские работы, генерального подрядчик и технического заказчика в ценах на 3 квартал 2023 года.
Фасад нового здания аэропорта будет выглядеть так. Визуализации предоставил генеральный директор АО «Международный аэропорт Магнитогорск»
Новое здание будет трехэтажным. Аэропорт будет обладать пропускной способностью 200 пассажиров в час, внутри оборудуют 12 стоек регистрации. Будут функционировать 2 телетрапа, две линии входного досмотра и 2 линии предполетного досмотра. Общая площадь терминала составит 6 000 кв. метров.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.