2009 год, Магадан. В рамках подготовки коммунальщиков к зиме заключен договор на поставку «Бионорда». Однако спустя несколько месяцев использования реагента, от него пришлось отказаться. Коррозия, испорченная обувь и даже ожоги лап у собак. С такими жалобами в 2010 году магаданцы обратились к главе города. В итоге использование реагента приостановили. Тогда на встрече представители компании-производителя предоставили контролирующим структурам необходимый перечень документов и результаты лабораторных исследований. Реагенту присвоена 4 степень опасности, которая не несет вреда ни человеку, ни экологии. Однако спустя год на дорогах города – снова никакого «Бионорда». Смесь для отсыпки дорог готовят по проверенной схеме и рецептуре. Соль и песок снова в деле.
2012 год, Магнитогорск. На самых скользких и опасных участках проезжей части города рассыпали тонны противогололедного материала «Бионорд». Однако магнитогорцы такой жест не оценили. В начале декабря активисты начали сбор подписей под обращением в городскую администрацию с просьбой прекратить посыпать дороги города «химией».
Как пояснил активист движения Александр Пашков, нужно во время убирать снег, тогда и гололеда на дорогах не будет. «В те года, такого безобразия не было, всё чистилось, и техника была и справлялась. Есть и альтернативные варианты. Посыпать дороги песком. Цена дешевле, результат лучше, экологически безопаснее», - отметил Александр.
На этом инициативная группа не остановилась. В администрацию города была подана заявка на проведение пикета на Курантах. Но его не согласовали. Причиной стал возведенный ледовый городок.
Но пикету быть. Администрация города разрешила провести мероприятие. Пикет состоится 20 января в 14.00. Место проведения: в 40-60 метрах к юго-западу от Гагарина, 3 (Макдональс), подробнее на карте.
Инициативная группа, выступающая против «химии» на дорогах города объединилась с зоозащитниками. Ведь реагенты влияют не только на автомобили и человека, но и на здоровье животных. Помогают ребятам и активисты из "СИГМы" (Союз инициативных групп Магнитогорска) и Городская рабочая общественная организация Магнитогорска(ГРООМ).
К слову, последствия использования "Бионорда" заметили и в Москве и в Санкт-Петербурге, где этот реагент начали применять несколько лет назад. Врачи отмечают участившиеся приступы астмы и «зимней» аллергии. А в ветеринарных клиниках зимой растет число жалоб на химические ожоги лап у домашних животных.
Ко всему прочему остается добавить, химический реагент разрушает дороги. Об этом в своей научной работе пишет профессор Московского автодорожного института Эдуард Котлярский:
«Долгое время считалось, что противогололедные реагенты не оказывают какого-либо заметного воздействия на структуру и свойства органических вяжущих материалов и асфальтобетона. Однако анализ систематических наблюдений за состоянием асфальтобетонных покрытий свидетельствует, что при интенсивной обработке противогололедными материалами асфальтобетонные покрытия, как правило, имеют пониженные сроки эксплуатации».
А пока магнитогорцы ведут борьбу с реагентами, ситуация на дорогах города остается печальной. Пройти по улице сейчас – целое искусство. Лучше всего прижиматься к краю, там вроде бы не так скользко. Дорожная техника работает на улицах круглые сутки, но справиться с гололедом пока не удается. Число ДТП растет день ото дня.