Представьте: вы выбрали подходящий товар в магазине, купили его, а затем принесли домой и еще раз хорошенько его рассмотрели. Товар оказался качественным, но после раздумий вы поняли, что он вам не подходит. Допустим, это одежда, которая оказалась не того размера или просто не понравилась. Можно ли вернуть товар в магазин в таком случае?
Если непродовольственный товар не подошёл по фасону, расцветке, комплектации или размеру, его можно вернуть в течение 14 дней, гласит закон. Для дистанционных покупок срок возврата составляет 7 дней.
Важно: нужно сохранить этикетки и товарный вид покупки, не использовать её.
В течение какого времени продавец вернёт деньги?
Деньги за качественный товар должны быть возвращены в течение 3 дней.
А если товар оказался некачественным?
Товар с любыми недостатками может быть возвращен в течение гарантийного срока. При наличии значительных дефектов срок возврата составляет срок годности или службы товара. Возврат денег должен быть осуществлен в течение 10 дней.
А если продавец настаивает на обмене?
Бракованный товар можно вернуть, либо заменить на новый без дефектов — на усмотрение покупателя. Также можно потребовать у продавца устранения дефектов или снижения цены. В любом случае, он не в праве отказать вам в возврате средств.
Какие ещё компенсации можно получить от магазина при возврате товара?
Помимо возврата стоимости товара покупатель может требовать компенсацию за задержку возврата — 1% за каждый день задержки, компенсацию морального вреда и штраф за неисполнение требований потребителя в размере 50%.
Вернуть можно не всё
Не стоит забывать, что не все товары можно вернуть — их перечень указан в соответствующем Постановлении Правительства. Для технически сложных товаров действуют особые условия возврата.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 - новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.