Виды билетов
Возможность вернуть потраченные деньги — можно. Как правило билеты являются возвратными и их можно сдать, при этом компания вернет вам средства. Однако после отправления поездка — лишь часть денег.
С 2019 года у пассажиров появилась новая возможность: покупка невозвратных билетов. Стоимость такого билета составит на 10-25% меньше суммы, потраченную на покупку обычного. Но при этом покупатель сможет сдать такой билет только в особых случаях: болезни пассажира или его сопровождающего, смерти близкого родственника. Тогда часть стоимости пассажир сможет получить обратно. Обратиться за вынужденным возвратом можно не позднее пяти дней после отправления поезда.
Сколько денег возвращается
1. Возвратный билет
Рассчитать сумму возврата довольно сложно, так как стоимость билета складывается из множества факторов. Однако всегда при возврате удерживаются сервисные сборы: сбор РЖД — 2 рубля 60 копеек, сборы сайта-агрегатора.
Остальная же сумма к возврату зависит от времени, которое осталось до отправления поезда, стоимости перевозки и плацкарты. Если не прошло восьми часов — возвращается вся сумма с учетов сервисных сборов. Если осталось уже от восьми до двух часов — пассажир получит 60-70% от общей стоимости билета. Однако если до отправления осталось меньше двух часов или поезд уже отправился, но после отправления не прошло 12 часов, пассажир получает 30-40% от общей стоимости билета. Если же уже прошло 12 часов, то сдать билет можно только по уважительной причине.
2. Невозвратный билет
Вернуть деньги за невозвратный билет можно только по уважительно причине и не все: вернется стоимость проезда без стоимости плацкарты, а также стоимость постельного белья и сервисных услуг РЖД. Также можно вернуть часть денег, потраченных на дополнительные услуги
Как получить деньги за возвратный билет до отправления поезда
Чтобы вернуть деньги за билет — нужно обратиться в кассу на вокзале, которая подключена к системе возврата. Список таких касс есть на сайте РЖД. Также потребуются паспорт, билет или посадочный купон. Если у вас есть СМС или письмо с номером заказа, то достаточно будет назвать его номер.
Как получить деньги за возвратный билет после отправления поезда
Если вы опоздали на поезд, то вернуть деньги на сайте не выйдет. Будет необходимо обратиться в кассу на станции, с которой вы должны были уезжать. Если с момента отправления пошло от 20 минут до трех часов, то деньги возвращаются на кассу. Но если меньше 20 минут или больше трех часов, то придется оформить претензию и ждать до 60 дней.
Как получить деньги за невозвратный билет до и после отправления поезда
Если причина уважительная, то необходимо обратиться в кассу РЖД и оформить претензию на возврат, а также предоставить нужные документы: справку от врача с печатью лечебного учреждения или больничный лист с печатью. Еще понадобится паспорт, на который был оформлен билет, 14-значный номер заказа, билет на бланке или купон.
Сделать вынужденный возврат возможно не позднее пяти дней после отправки поезда. Билет можно вернуть вследствие болезни или несчастного случая, произошедших до отправления поезда, поэтому на справке или другом документе должна стоять дата выдачи и происшествия.
В случае отсутствия уважительной причины, то можно получить деньги за постельное белье и сервисные услуги. Для этого обратиться туда, где купили билет. Возврат возможен и после отправления поезда, но в этом случае деньги можно вернуть только в кассе.
Во всех случаях деньги возвращаются на карту, с которой был куплен билет. Если билет приобретен наличными, то возврат также получите наличными.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.