С 1 марта средства индивидуальной мобильности (СИМ) официально признали транспортом. Среди таких гаджетов — электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и их аналоги. Популярность СИМ продолжает расти среди россиян, за «руль» может сесть любой человек, дети — в том числе. Прокатные сервисы тоже продолжают пополняться, практически везде на улицах городов стоят электросамокаты, которые можно взять на время.
Несмотря на растущую популярность гаджетов, вопрос с обучением водителей СИМ до сих пор не решен. Тем временем ДТП с участием таких устройств продолжают происходить. Например, недавно молодой магнитогорец на электросамокате сбил пешехода, в результате тот получил травмы.
Еще в одной аварии пострадал подросток на таком же гаджете — он переезжал дорогу на «красный» и попал под авто. А смертельное ДТП произошло в городе металлургов в апреле прошлого года — горожанин разбился на электросамокате.
Для профилактики таких случаев взрослых и детей предлагали посадить за парты, чтобы обучать безопасному вождению на СИМ. С такой инициативой выступали в Минтрансе, вариант решения проблемы предлагали и в Общественной палате РФ:
«Общественная палата выступала за реанимацию „мертвой“ категории прав М, которая дает право управлять скутерами, мопедами и квадроциклами. Я говорю „мертвой“ не просто так — мне не известен ни один случай, чтобы кто-то с 2013 года, когда эта категория только появилась, на нее сдавал. Вы не найдете соответствующей программы ни в одной автошколе, потому что люди чаще всего берут категорию А-1 — для легких мотоциклов, а М уже идет к ней бонусом», — сказал заместитель руководителя рабочей группы Общественной палаты РФ по вопросам оптимизации порядка подготовки водителей транспортных средств Александр Холодов.
Получается, что в Общественной палате предложили отнести средства индивидуальной мобильности к категории М, разработать учебный план с упором на теорию и преподавать его в обычных автошколах — с последующими экзаменами и выдачей прав. Тем не менее Правительство не поддержало идею. Зато для будущих водителей автомобилей в экзаменах появились вопросы по СИМ.
«Сейчас есть предложение ввести ПДД по средствам индивидуальной мобильности в школьный курс ОБЖ или физкультуры, — добавил эксперт. — На мой взгляд, оно вполне рабочее. Права, конечно, выдавать школьникам будут вряд ли, но по крайней мере теоретической базой они овладеют».
Идею обучения школьников ПДД разделяют не все. Автор инициативы о внесении средств индивидуальной мобильности в ПДД, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев выступил «против» любых дополнительных курсов в школьную программу:
«Она у нас и так перегружена, поверьте мне как отцу двух детей. Обучение людей правилам вождения средств индивидуальной мобильности, на мой взгляд, требует отдельной проработки», — сказал он «Парламентской газете».
Депутат считает, что сейчас важнее всего пересмотреть систему штрафов. По его мнению, сейчас суммы слишком малы: за управление электросамокатом в пьяном виде — 1500 рублей, а за езду вдвоем на устройстве, которое к этому технически не приспособлено — 800 рублей. Цивилев считает, что это «совершенно серьезно». Поэтому политик уверен — сначала нужно разобраться со штрафами, затем подходить к теме обучения ПДД. Денежный санкции для водителей СИМ он предлагает поднять до 3 тысяч рублей.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.