По программе «Развитие туризма в Магнитогорске» работа ведётся в трех направлениях: участие в туристических выставках, разработка и изготовление информационной продукции, актуализация туристских маршрутов. С докладом выступила заместитель главы города Александра Макарова.
В 2022 году разработана листовка «10 причин посетить Магнитогорск», которая предназначена для краткой презентации потенциально привлекательных для туристов локаций города и близлежащей территории. Доработан календарь в стиле авангард, в который добавлены элементы нового фирменного стиля туристического бренд города. Разработан новый аудиогид для детей. Продукт записан в форме игрового взаимодействия двух героев (современного ребенка и мальчика из прошлого из станицы Магнитной 19 века) в парке у Вечного огня. В аудиогиде большое внимание уделено истории, культуре, а также бытовым аспектам жизни людей прошлого и настоящего. Первый аудиогид по исторической части города разработан в 2020 году.
Туристский потенциал города представляется на крупных федеральных выставках в Москве и Екатеринбурге.
«Такая синергия позволяет комплексно представить город. Не только с точки зрения стереотипа о Магнитогорске как о городе-заводе, но и города, поблизости которого расположены ресурсы для активного и оздоровительного отдыха, города, обладающего потенциалом для развития различных направлений туризма», — отметила Александра Макарова.
В 2023 году рассматривается вопрос продолжения совместного участия уже в более крупной выставке — «Большой Урал».
В 2022 году город представлен в федеральных конкурсах по туризму. «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Проект по развитию гастрономического туризма в Челябинской области, разработанный специалистом управления экономики и инвестиций Анной Кимайкиной, вошел в число финалистов престижного конкурса.
Город успешно принимал участие и в других международных конкурсах. Так, победу во Всероссийском конкурсе «ПРО-туризм» в номинации «Прикоснись к истории. Исторический, событийный туризм» одержал проект экскурсионного маршрута «Магнитогорск. Сквозь время», разработанный специалистом управления экономики и инвестиций Петром Елизаровым.
В прошлом году Магнитогорск посетило множество журналистов и блогеров. Среди заметных визитов: приезд съемочной группы передачи «А дома лучше», пресс-тур в Челябинскую область в рамках проекта «Медиаразведка».
МБУ «Отдых» занимается организацией экскурсий. Представлены: индустриально-познавательный тур с посещением ПАО «ММК», обзорная экскурсия по городу «Магия Магнитки», экскурсия «От завода до университета», туристский маршрут «Лошади. Герои Уральских прерий» с посещением конного парка, профориентационный туристский маршрут «История и современность предпринимательства Магнитки» с посещением производственного предприятия. За 2022 год проведено более 50 экскурсий, участие в которых приняли 1163 человека.
Александра Макарова отметила работу над фирменным стилем туристического бренда города — «Стальное сердце России».
В планах на 2023 год продолжить продвижение новых информационных продуктов. Участие в выставках совместно с организациями города, что положительно влияет на имидж Магнитогорска и его узнаваемость. Продвижение детского аудиогида.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.