С каждым годом среди россиян растет популярность средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатов, гироскутеров, моноколес и подобных устройств. Пополняются новыми гаджетами и прокатные сервисы. В то же время сохраняется проблема роста ДТП с участием СИМ — за прошедший год в России зафиксировали 941 аварию, при этом 976 человек получили травмы, а 19 — погибли.
Несчастный случай в апреле прошлого года произошел и в Магнитогорске — мужчина на высокой скорости наехал на бордюр, упал с электросамоката и погиб от полученных травм в больнице. В связи с подобными случаями в Минтрансе предлагают посадить детей и взрослых за парты, чтобы рассказать, как безопасно пользоваться гаджетами. Создание образовательных курсов по безопасному вождению поддерживают и представители прокатных сервисов. У некоторых из них уже есть свои обучающие школы.
Чаще всего пользователи СИМ попадают в ДТП на выездах с прилегающих территорий, перекрестках и пешеходных переходах. Среди причин аварий выделяют движение по проезжей части, неподчинение сигналам регулирования и пересечение дороги вне пешеходного перехода. Участниками больше половины происшествий являются люди в возрасте от 16 до 35 лет, еще 11,5% — дети 7-13 лет. Стоит отметить и то, что компании по аренде гаджетов смотрят на статистику по ДТП иначе. По мнению их представителей, количество происшествий растет в абсолютных цифрах, но при сопоставлении данных с ростом парка электросамокатов и объема поездок наблюдается тенденция снижения аварийности.
Уже с 1 марта средства индивидуальной мобильности официально признали транспортными средствами, для них ввели правила дорожного движения. Даже дети с 7 лет с соблюдением ряда условий могут кататься на самокатах. За нарушения ПДД также предусмотрена административная ответственность. Напомним, что нужно знать водителям электросамокатов и других устройств:
- максимальная допустимая скорость движения на СИМ составляет 25 километров в час;
- пешеход всегда имеет приоритет перед СИМ при совместном движении; при выезде из жилой зоны СИМ обязаны уступать движение всем участникам движения;
- СИМ не имеет права обгонять другие транспортные средства слева; запрещено движение по автомагистралям, в том числе по обочине;
- запрещена буксировка СИМ;
- на пешеходном переходе пользователь СИМ обязан спешиваться.
В связи с повсеместным распространением СИМ изменения могут внести в ряд федеральных законов — «Об организации дорожного движения», «Об автомобильных дорогах», «О безопасности дорожного движения». К тому же, сейчас на самокатах и других гаджетах можно ездить практически везде при определенных условиях. Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев рассказал, какие нововведения планируется внести в обращении с СИМ:
«При обсуждении поправок в ПДД мы выступали за определенный вид обучения и даже введение категории прав, например аналогичной М1 как для мопедов. Может быть, мы к этому когда-нибудь подойдем», — цитирует его слова «Парламентская газета».
Представители Минтранса считают, что стоит работать и над ответственностью за нарушения ПДД самокатчиками. Директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Семенов убежден в необходимости установления специальных составов, поскольку сейчас введенные в КоАП статьи описывают нарушения в общем виде. В настоящее время недобросовестных водителей СИМ могут оштрафовать на суммы от 800 рублей до 1500 рублей.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.