Совместное информационное письмо с рекомендациями выпустили Банк России и Федеральная антимонопольная служба. В документе говорится, что банки не должны делать акцент только на максимальной ставке по накопительному счету.
Клиент должен сразу видеть условия по накопительному счету, а не только максимальную ставку. Ведь часто нужно соблюсти ряд требований, чтобы получить выгодные условия. Например, потратить определенную сумму за месяц. Или ставка зависит от срока и суммы средств на счете, и что она может быть значительной ниже максимальной.
«Условия, от которых зависит доходность накопительного счета, следует указывать в том же месте и тем же шрифтом, что и максимально возможную ставку, — как на сайте банка, так и в любых материалах, предназначенных для клиентов», — пришел в выводу Центробанк.
Сейчас клиенты некоторых банков могут найти эту информацию только в документе с полными условиями по накопительному продукту, пройдя по нескольким ссылкам.
«Например, если ставка заявлена 7%, но действует она только при первом открытии счета и только в первые три месяца, то эти условия не должны быть спрятаны на дальней вкладке или в какой-нибудь файле. Они должны располагаться рядом с максимальной ставкой. Причем напечатаны тем же шрифтом, того же цвета и размера, на том же фоне, чтобы потребитель точно увидел главное. А размер дохода не стал для него неприятным сюрпризом», — рассказывает Людмила Морозова из Службы по защите прав потребителей Банка России.
Вместе с ФАС Центробанк проследит, как банки исполняют наставления. Ранее аналогичные рекомендации даны по кредитам и вкладам.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.