Подъезд не моется, мусор вовремя не убирается, общедомовое имущество в запустении, а прилегающая к дому территория утопает в снегу — у многих из нас хоть раз да возникали вопросы к собственной «управляйке»: чем они там занимаются. И если один раз закрыть глаза на некачественную работу можно, то систематические злоупотребления доверием жильцов заставляют задуматься: «а за что я, собственно плачу?». Но является ли неуплата услуг ЖКХ решением проблемы? На этот вопрос ответили эксперты Роскачества.
— Решит ли проблему такой отказ вносить коммунальные платежи? Нет. Скорее только добавит проблем. Так, законом не предусмотрена безусловная возможность собственника отказаться от обязательства внесения платы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, но предоставлено право требовать перерасчета за услугу ненадлежащего качества. Об этом говорит и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которое устанавливает нормы Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и установления факта оказания услуг ненадлежащего качества, — отмечают специалисты.
Что тогда делать?
Решение есть: услуги нужно оплачивать, а недочёты в работе УК — фиксировать. Это пригодится при составлении актов акты о предоставлении услуг ненадлежащего качества, на основании которых нужно требовать перерасчета. Да, жильцам придётся потратить своё время на восстановление справедливости.
Что будет при неполной оплате квитанций?
Допустим, вас не устраивает качество уборки подъезда. При этом за остальные услуги вы платите. В таком случае управляющая компания разделит внесенную сумму между всеми строками платежки и начислит вам на сумму долга пени. Для УК это все равно будет неполный платеж, а долг будет расти. Вскоре это может привести к тому, что УК подаст на вас в суд, предостерегают эксперты.
Куда жаловаться на УК?
При этом на действия самой управляйки можно и нужно — в случае некачественных услуг — жаловаться. В первую очередь нужно обратиться к директору управляющей компании с письменным заявлением, в котором должны быть подробно перечислены все претензии. Дальше — в вышестоящую инстанцию. В нашей стране это государственная жилищная инспекция (ГЖИ).
Кстати, жаловать могут не только собственники, но и арендаторы жилья. При этом арендатор должен иметь на руках договор найма. Проще всего подать жалобу в электронном виде – через электронную приемную ГЖИ или через портал Госуслуг.
ГЖИ после обращения обязана провести проверку. При выявлении нарушения управляющая компания получит предписание с просьбой ликвидировать нарушения. Если нарушения своевременно не устранены, то назначают штраф, пояснили специалисты.
— Если по итогам проверок выяснится, что УК плохо выполняет свои обязанности, то на нее накладывается штраф. Помимо этого, УК должна в установленные сроки отвечать жильцам на вопросы по поводу правильности начисления платежей за коммунальные услуги. В противном случае ей также грозит административная ответственность, — поясняют в Роскачестве.
В ГЖИ вашу жалобу должны зафиксировать не позже семи дней, ответ должны дать в течение 30 дней после регистрации. Если ничего из вышеизложенного не помогло, жильцам рекомендуют обращаться в прокуратуру.
Кстати, собственники могут сменить управляющую компанию. Читайте, как это сделать.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.