Организаторы рейтинга выделили в этом году девять категорий, в том числе две общие и четыре категории по видам туризма. Магнитка стала самым посещаемым за полтора года с начала 2021 г. промышленным предприятием в категориях «Профориентационный туризм» и «Туры для специалистов». Кроме того, корпоративный музей ММК занял третье место по посещаемости, а Челябинская область благодаря комбинату вошла в топ-7 регионов страны по объему потока промышленных туристов.
Комментируя рейтинг, Мария Пушкарская, руководитель информационного центра АНО ДПО «КЦПК «Персонал» отметила: «Промтуризм на комбинате играет социальную роль и помогает узнать о тонкостях различных профессий, востребованных в металлургическом производстве. Мы хотели показать всем желающим, как ММК развивается и внедряет современные технологии, в том числе для защиты окружающей среды, как работает производство и в каких условиях на комбинате трудятся люди».
Сегодня Магнитка предлагает своим гостям семь маршрутов, включая три для детей, а также несколько видеоэкскурсий. Туры на ММК отмечены всероссийской туристской премией «Маршрут года» и включены в различные путеводители и рейтинги. Параллельно с этим развивается Центр компетенций по промышленному туризму на базе ММК – площадка для сбора лучших практик промтуризма, обмена опытом и обучения новых профессионалов.
Рейтинг «Промышленный туризм: лидеры России» ставит своей целью предоставить достоверную и объективную информацию всем заинтересованным лицам о том, какие предприятия являются лидерами в этой сфере и какие отрасли наиболее востребованы у туристов. Организатор рейтинга – Деловой портал «Управление производством».