С 1 июля оформить регистрацию по месту жительства или пребывания можно в любом регистрационном органе муниципального района. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — на всей территории.
При этом зарегистрироваться можно и онлайн — через госуслуги. Разбираемся, что такое временная регистрация и зачем она нужна.
В России существуют два вида регистрации:
- По месту жительства — оформляют по адресу, где человек проживает постоянно или пребывает большую часть времени. Называется «пропиской» или «постоянной регистрацией», отметку о ней ставят в паспорте.
- По месту пребывания — оформляют, когда человек временно живёт не по месту прописки. Например, если приехал в длительную командировку или пожить у родственников. Это отдельный документ (свидетельство), который не отменяет, а дополняет постоянную регистрацию.
Зарегистрироваться можно в квартире родственника или другого человека, например арендодателя, если вы будете снимать жильё.
Зачем нужна временная регистрация? Например, для трудоустройства, заключения брака, оформления ребёнка в сад или школу, для получения госвыплат или некоторых медицинских услуг. В большинстве регионов страны она необходима, если вы пребываете в регионе более 90 суток, а её отсутствие грозит штрафом от двух до пяти тысяч рублей.
Как оформить регистрацию онлайн?
1. Заходим на Госуслуги. Нужно войти в свою учётную запись на портале.
2. В «Каталоге услуг» найдите вкладку «Жизненные ситуации».
3. Выберите «Недвижимость» — «Госуслуги без посредников».
4. Нажмите кнопку «Оформить регистрацию».
5. Выберите из предложенного списка пункт «Регистрация по месту пребывания».
Важно: электронная временная регистрация доступна только при наличии сведений о жилье в Россреестре. В противном случае вам предложат записаться на приём в МВД. Также не получиться оформить регистрацию онлайн, если у собственника нет подтверждённого аккаунта на госуслугах.
6. Если подтверждённые аккаунты собственников есть, будет доступно оформление заявления. На этом этапе вам нужно будет ввести паспортные данные собственника жилья, если их несколько — каждого. А также реквизиты выписки из ЕГРН для помещения. Если у вас её нет, можно заказать на «
7. На следующем этапе нужно прикрепить к заявлению скан-копии или фото всех заполненных страниц вашего паспорта. Система выведет на экран адрес подразделения МВД, куда будет передано заявление. Нажимайте «Отправить».
После того как заявление будет оформлено и отправлено, собственникам придёт уведомление для подтверждения их согласия на временную регистрацию. Когда оно будет получено, регистрация придёт в ваш аккаунт в течение восьми дней.
Оформить временную регистрацию можно на срок от 90 дней до пяти лет. После истечения этого срока регистрацию можно продлевать.
Чтобы снять человека с регистрационного учета, нужно лично или через госуслуги подать заявление в МВД. После этого нужно получить уведомление о снятии с регистрации.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.