О проблеме с навязыванием услуг сообщают в челябинском отделении Банка России. Известно, что с января по ноябрь 2021 года в ведомство поступило 282 обращения от граждан. Всего эти жалобы составили 7% от общего числа.
Чаще всего жители области жалуются на навязанные услуги при оформлении потребительских и автокредитов, а также при получении банковских карт.
— При этом заемщикам предлагали приобрести не только финансовые продукты (например, страховых компаний), но и нефинансовые услуги. Речь идет о телемедицине или консультации юристов, отказаться от которых после оформления договора с банком или МФO раньше было невозможно, — рассказывают в пресс-службе Отделения по Челябинской области Уральского главного управления ЦБ РФ.
Уральцам напоминают: даже если в момент заключения договора вы согласились с условиями кредитования и подписались на ненужные услуги, отказаться можно. Главное успеть сделать это в срок.
С 30 декабря 2021 года «период охлаждения» составляет 14 дней. И если раньше можно было написать отказ только по страховке, теперь это можно сделать с любым навязанным в дополнение к кредиту сервисом.
Также важно помнить, что банкам и микрофинансовым организациям запрещено заранее проставлять галочки с согласием на дополнительные услуги в договоре. Заемщик может сделать выбор только самостоятельно.