Разве можно забыть о тех, кто погиб во время взрыва 31 декабря 2018 года? Забыть о трагедии?
Довелось там побывать в те страшные дни. Никого не знаю из тех, чья жизнь оборвалась в одночасье, но было так горько, так тяжело узнать о случившемся. То, что произошло в предновогодний праздничный день потрясло. Многих. Спасатели, врачи, представители власти, общественники, священнослужители, волонтёры — всем миром справлялись с большой общей бедой.
Колоссальный труд и напряжение, огромная ответственность соединялась с сердечной болью каждого человека. После взрыва страшнее всего, наверное, было то, что никто не мог знать, кто ещё жив под завалами дома. Как им помочь? Божиим промыслом был спасен малыш Ванечка.
Как изменилась жизнь тех, кто покинул родной дом за несколько часов и минут до трагедии и остался жив? В раю, наверное, сейчас мужчина, спасший свою семью — жену и ребёнка — ценою собственной жизни. Икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец», оставшаяся висеть на стене дома даже после взрыва, потрясла своим молчаливым призывом к добру и любви, к исконным общечеловеческим ценностям.
Вновь и вновь задаюсь вопросом: зачем это было нам дано? Искренне, глубоко соболезную родным погибших…
Каждый человек, чья жизнь оборвалась так внезапно в канун Нового года жил с надеждой. На завтрашний день, на лучшее. Для своей семьи. Для родных, для детей… Вдруг вспомнилось, что говорят школьникам участники Великой Отечественной войны, желая всем мирного неба над головой.
«Только бы не было войны», — говорят ветераны.
Только бы не было взрывов. В мирное время. Вечная память погибшим. Мира, добра и любви сердцам живущих.