По словам водителей, чья деятельность подкреплена договором с администрацией города, нечестная конкуренция процветает в Магнитке уже несколько месяцев. «Много машин на маршруте без разрешений, без лицензий, - рассказал Александр, водитель маршрутного такси. - Лицензии возможно и есть, просто у них нет разрешения на работу. Они идут «под крышу». На маршруте должно быть 30 машин, а их работает 40. Они путевки не получают, врача не проходят. И работают спокойно».
Сначала честные водители договориться пытались полюбовно, когда терпение кончилось, обратились за помощью к местным властям. Вот несколько строк из коллективной жалобы перевозчиков, с которыми заключены договоры на транспортное обслуживание населения: «Главе города Магнитогорска Е.Н. Тефтелеву...Согласно договора с администрацией на каждом маршруте должен работать один перевозчик, однако на сегодняшний день в городе продолжает работать огромное количество автомобилей, у которых нет на это законных оснований. Водители этих автомобилей нарушают расписание движения и очередность рейсов, что влечет за собой гонки между водителями, провоцирует ДТП и драки на конечных разворотных площадках между водителями...Убедительно просим принять соответствующие меры по наведению порядка на дорогах города.»
В городе нарушающих закон «маршрутчиков» называют «дикая дивизия». Прозвище от своих коллег «газелисты» получили из-за дерзкого поведения на дорогах города и влиятельных покровителей.
Ситуацию прокомментировала Ольга Рязанова, начальник службы связей и молодежной политики администрации Магнитогорска: «Перевозчики ссылаются на то, что они действуют под руководством действующего сотрудника полиции. В настоящее время нами проводится проверка. Соответствующие документы и выводы будут направлены в правоохранительные органы, в том числе в службу собственной безопасности полиции».
Пока однозначных выводов о том, кто прав в этой истории, а кто виноват, сделать нельзя. Ясно только одно - проверке быть.