По сравнению с 2019 годом трафик передачи данных в мобильной сети на Южном Урале вырос на 41% и суммарно составил более 42 петабайт. Для сравнения: это более 10 миллионов фильмов в HD-качестве.
Где смотрят. Youtube и «ВКонтакте» стали самыми популярными ресурсами, где челябинцы смотрели онлайн-видео. Каждый третий гигабайт трафика использовался для просмотра роликов на этих сервисах. Такого объема данных, к примеру, хватит, чтобы 16 млн раз посмотреть фильм-новинку «Глубже!» с участием нашего земляка Александра Паля по МегаФон ТВ.
Какие соцсети предпочитают. Впервые в топ-5 соцсетей попал TikTok. Любители развлекательного видео разместили его на почетном четвертом месте. Но лидером рейтинга стал ВКонтакте — на него пришлось 17% интернет-трафика. Пользователи сервиса активно делились фотографиями, смотрели и загружали ролики, слушали любимую музыку и подкасты. Вторую строчку уверенно занял Instagram с показателем почти в два раза меньше. Тройку лидеров замкнули «Одноклассники». А вот крупнейшая соцсеть в мире Facebook оказалась не столь популярна у челябинцев и заняла лишь пятую строчку.
Любимый мессенджер. Жители Южного Урала — абоненты МегаФона, сохраняя российский тренд, предпочитают общаться в WhatsApp. Разговоры в «зеленом» приложении в 2,5 раза превысили показатели Viber. Все мессенджеры из топ-5 совокупно сгенерировали за год около 4,5% трафика в сети.
Какие смартфоны выбирают. Каждый пятый южноуралец выходит в интернет со смартфона Samsung или Huawei, каждый седьмой — Xiaomi, и только каждый десятый — с Apple. Соответственно, самой популярной в Челябинской области операционной системой для смартфонов является Android