В британских СМИ разразились настоящие скандалы вокруг защиты авторских прав. Как пишет "The village", использовать символику Игр — олимпийские кольца, логотип и слова «Лондон-2012» — имеют право только официальные спонсоры соревнований. Кроме того, компании, не являющиеся официальными спонсорами не имеют права даже косвенно ассоциировать себя с соревнованиями. В рекламе запрещено употреблять слоган «Быстрее, выше, сильнее», а также два десятка слов, например: «Лондон», «2012», «золото», «серебро», «бронза» и даже «лето». На страже закона - специальные отряды бренд-полиции.
Скандал с брендами задел и рынок общепита. Продавать жареную картошку в районе проведения Игр получил право только McDonald's. Однако местные кафе были этим возмущены. «А как же традиционный британский обед fish and chips — жареная картошка с рыбой?» — с таким обращением они пришли в суд. Fish and chips продавать разрешили, но только в таком сочетании: продавать картошку с рыбой можно, а без рыбы — уже нельзя.
Кафе "Олимпийское", много лет работабщее в Лондоне, сотрудники бренд-полиции заставили закрасить первую букву «о». а мясную лавку заставили снять щит, где круглые сосиски напоминали форму колец, цветочному магазину пришлось разобрать прилавок, где цветами была выложена эмблема Олимпиады.
На волне скандалов Стивен Холт из района на юго-западе Лондона, сам того не ожидая, стал символом движения «Олимпийского cопротивления». Витрину своего салона проката свадебных костюмов он украсил пятью разноцветными квадратами и слоганом «Lodnon 2102 Oimplycs» («Лоднонская Оимплиада»).
«Я хотел оформить витрину к Играм, — объясняет Стивен, — но все переговоры с оргкомитетом ни к чему не привели. Они продолжали настаивать на том, что, нарисовав кольца, я тем самым как бы делаю вид, что я — спонсор Олимпийских игр. Это я-то!», - пишет корреспондент "The Village".
Тогда Стивен вспомнил, как несколько лет назад кто-то прислал ему по электронной почте забавный абзац, где буквы в словах были переставлены, но текст при этом читался отлично. И Стивен тоже решил попробовать. Уже через пару дней постер «Лоднонской Оимплиады» висел не только в его магазине, но и в окнах химчистки по соседству. Фото обеих витрин ретвитили даже члены парламента.
Движение «Лоднонской Оимплиады» быстро и стремительно набрало обороты. В «Твиттере» мгновенно появился аккаунт @lodnon2012, а к антиолимпийской кампании понемногу стали присоединяться крупные британские фирмы, не попавшие в число официальных партнёров.
«Оргкомитет Игр обращается с компаниями, не входящими в список спонсоров, как с попрошайками, пытающимися урвать крохи с праздничного стола», — заявило руководство фирмы Oddbins, занимающейся продажей вина, и объявило о запуске своей собственной антикампании. На протяжении всей Олимпиады окна магазинов Oddbins будут украшены рекламными плакатами примерно следующего содержания: «Celebrate [CENSORED] with us».
Руководство Oddbins пошло объявило скидку 30 % для всех покупателей, которые придут в магазин в кроссовках Nike (официальный спонсор Олимпиады — Adidas), с ключом от автомобиля Vauxhall (вместо BMW), пластиковой картой Mastercard (на Олимпиаде можно рассчитываться только карточкой Visa), iPhone, а не Samsung и чеком за банку «Пепси», купленную в KFC (спонсоры — Coca-Cola и McDonald's).