«Спектакль родился» — так охарактеризовал появление новой постановки сам главный режиссер Максим Кальсин. И это почти игра слов, ведь сама пьеса повествует о… родах. Вернее о том, что творится в фойе родильного отделения.
Перед зрителями — четыре истории четырех отцов. У них разные профессии, разный возраст и взгляд на жизнь, но объединяет их в эту особенную октябрьскую ночь одно — любовь к своим детям.
— Это рождение новой жизни, это рождение твоего ребенка. И каждый этот момент переживает по-своему, и это такая тайна, которой тяжело поделиться. Хотим окунуть зрителей в тот момент, в те воспоминания, в тот трепет… Было бы интересно и женщинам посмотреть, потому что мужчины переживают там, а в этот момент женщины их не видят, и когда встречают жен с цветами, не скажут же о своих чувствах, этой скупой мужской слезе, — сказал о постановке Игорь Панов.
Его герой Эдуард тоже появляется в роддоме в эту ночь, однако лишь затем, чтобы морально поддержать друга Лёху — у того-то третий ребенок! Причем, все три раза он не смог быть рядом с женой.
— Причем, обязательно ждет сына! — смеется исполнитель роли Алексея Евгений Браженков.
А дальше… А дальше — точно на весах — спектакль заставляет зрителей то смеяться, глядя на знакомые каждому и оттого забавные ситуации, то молча задумываться о простых, но важных вещах. Их и озвучивает герой Панова. У Эдуарда на все есть свое мнение — насколько важен пол ребенка? как назвать, а точнее, не назвать малыша? Влияет ли знак зодиака на судьбу человека?..
Интересно, что в этой пьесе нет серьезного противостояния или лихо закрученного сюжета, интриги. Есть чувства, переживания мужчин, которые в этой ситуации выглядят очень трогательно.
Впрочем, женских голосов пьеса тоже не лишена. Свои ремарки вставляет медсестра, на сцене появляются мать и теща молодого отца Павлика, решившегося на партнерские роды. Это дает возможность зрителю прочувствовать момент с обеих сторон. К слову, всех трех женских персонажей играет Нина Филонова.
Между тем, спектакль, наполненный непростыми мыслями, смотрится на одном дыхании — он легкий и добрый.
Говорить просто о сложном — одна из «фишек» Гришковца, говорит Максим Кальсин. С автором повести он знаком лично. Евгений Гришковец силен в моноспектаклях, а потому, говорит постановщик, его пьесы — своего рода монологи.
— Они замаскированы под диалоги. Вот в ранних это прочитывалось хорошо, в этой пьесе — она, по-моему, в 2015 –м была написана — уже комар носа не подточит. Очень хорошая пьеса, написана с точными попаданиями, с неярким конфликтом… Она очень человечная, духоподъемная такая, — говорит Максим Кальсин.
К слову, Максим Георгиевич — сам отец двоих детей. А потому с таким материалом работать было приятно, просто и интересно. Говорит: все, что написано — как про него.
— Я помню момент, когда родился мой первый ребенок. Я был уже достаточно зрелым человеком, но вел себя просто как подросток! Я бродил по Екатеринбургу ночью, встречал каких-то людей… Я по-моему скупил весь магазин этого алкоголя и напоил весь район! Это была абсолютная эйфория. Этот момент волнения и «дурацкости», в которой находятся люди, одновременно становится самым сильным и самым серьезным. Этого никогда не забыть, — поделился Максим Георгиевич.
Постановка «Весы» стала его 33-й режиссерской работой, говорит главный режиссер драмы. Создание длилось около полутора месяцев, причем, на «чужой» площадке. В связи с ремонтом в здании театра на ближайший год артисты переехали в Левобережный ДК. Здесь же прошла премьера, здесь же будут показы.
И если спектакль, можно сказать, сам новорожденный — накануне отгремела премьера, то Максиму Кальсину, выпускнику МГУ, ВГИКА и МХАТа — 18 ноября исполнилось пятьдесят лет. И восемь из них он отдал магнитогорской драме. Пришел сюда в 2012-м. И поставил один из трех своих любимых спектаклей.
— Да, есть три спектакля, которые я очень люблю и очень ими дорожу вне зависимости от их успешности. Один из них я поставил в Омске — «Географ глобус пропил», потом, в самом начале карьеры в Екатеринбурге поставил спектакль «Арт» и здесь, у нас, в Магнитке я люблю «Полустанок» — такая моя кровиночка, — говорит Максим Георгиевич.
За свою карьеру довелось ему и поработать в кино — разрабатывал сценарий к сериалу «Романовы» и фильму «Крещение Руси». Однако, говорит, кино и театр — это две разные ипостаси творчества.
— Театр — это моя жизнь, мой хлеб. А кино остается для меня вещью диковиной. Кино — это как роман, если проводить аналогию с отношениями. Дух захватывает, но не факт, что куда-то приведет. А театр — это семья. В семье не так остро, но крепко, — улыбается режиссер.
А потому пока думает только о сцене. В планах, точнее — в творческом витруальном портфеле — уже около 15 новых идей. Признается, очень хотел бы поставить «Дядю Ваню» и мюзикл «Джейн Эйр», воплотить на сцене повесть «О мышах и людях».
Но пока задача — представить зрителям «Весы». И по возможности даже обсудить постановку с автором пьесы. Евгений Гришковец, говорит, планировал однажды посетить спектакль.
Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.