Кук забронировал у железнодорожной компании Midland Counties Railway 9 вагонов для поездки 570 рабочих по живописному маршруту между городами Лейстер и Лафборо в графстве Лестершир в Средней Англии. Именно с этого дня было положено начало мировому групповому туризму. В дальнейшем предприниматель организовал свое агентство «Томас Кук и сын», настроил сотрудничество с железными дорогами и стал организовывать развлекательные поездки для людей с самыми ограниченными финансовыми возможностями. В историю Кук вошел как изобретатель туризма, а основанное им туристическое агентство завоевало всемирную известность. К слову, одним из первых американских клиентов фирмы стал Марк Твен.
На сегодняшний день число агентств только в нашем городе переваливает за сотню. Трудно найти человека, который, выезжая в путешествие не воспользовался бы услугами турфирм. С каждым годом эта сфера расширяется, а люди все охотнее обращаются к специалистам.
Как рассказала Ольга, сотрудница турагентства, интереснее сферы для работы для нее нет. Смотреть мир, а потом рассказывать людям о своих впечатлениях — что может быть лучше? По словам Ольги, работать в турфирме несложно, и особых качеств тут не нужно: «У меня всё получается легко! я думаю, человек должен сам по себе быть активным, открытым и любознательным». Не смотря на стереотип о том, что услуги туристического агентства стоят дорого, в фирму обращаются люди разного достатка. «Не обязательно быть очень обеспеченным, чтобы отдыхать, - заверяет Ольга. - Туры можно подобрать и от 10 тысяч руб, можно и в кредит оформить».
Сейчас туристический бизнес привлекает очень многих. Для того, чтобы открыть свою турфирму, достаточно пройти обыкновенную регистрацию в положенных инстанциях, остальное — дело организации. Поэтому количество агентств растет как на дрожжах. Однако, по словам специалиста, это не всегда положительный момент: «Новые агентства, как и все, имеют цель быстрее получить прибыль. Сервис, как правило, в новоиспеченных турфирмах оставляет желать лучшего. Да и о чем может рассказать менеджер, какой отель посоветовать туристам, если он сам не был нигде? Новые агентства вынуждены давать большую скидку клиентам, чтобы привлечь к себе туристов. Люди конечно хотят сэкономить и идут туда, где дешевле, и получают плохое качество». В итоге все страдают - старые агентства теряют клиентов, новые агентства получают мало прибыли из-за огромных скидок для туристов, а сами клиенты получают низкое качество обслуживания.
Однако, Ольга заверяет, что это не повод не путешествовать: «Туристы всегда благодарны, многие привозят сувениры в офис нам на память. Это очень приятно! Без сомнения, путешествовать надо. После отдыха на жизнь смотришь совершенно другими глазами!»