Окрестности поселка Димитрова. Домов здесь нет, только степь, и кладбище резиновых покрышек. На пустыре они могут лежать годами, нанося урон и без того хрупкой экологии города. Срок разложения одной такой шины — 150 лет.
— По четыре, по шесть шин находим. Бросают, в основном, физические лица, то есть больших свалок с шиномонтажек у нас в городе нет. Выбрасывают жители, в основном, — отметил Егор Завалишин, специалист отдела технического контроля управления окружающей среды и экологического контроля администрации г. Магнитогорска.
В ходе проверок управление экологии обнаружило в городе 7 таких несанкционированных свалок. Для их ликвидации объявили о старте первой в Магнитогорске акции по сбору и утилизации покрышек. Бесхозные шины собирал специальный подъемный кран.
Сжигать покрышки нельзя, отвозить на городскую свалку тоже запрещено. Выход один — переработка. А потому на помощь администрации пришла частная фирма. Старые шины отправляют в шреддеры, режут на мелкие части, удаляя металлические части.
Из такой переработанной крошки на магнитогорском производстве изготавливают специальное покрытие для спортивных и детских площадок. Руководство отмечает: этой деятельностью занимаются 10 лет. Раньше сотрудничали с мэрией постоянно.
— Устраивали совместные такие рейды, участвовали в этих акциях. Шины принимали на безвозмездной основе, — отметил директор предприятия Борис Зюзев.
Но уже около четырех лет старую резину принимают только за деньги. Из расчета 4 рубля за килограмм. Это значит, что за утилизацию одного колеса легковушки придется заплатить около 20 рублей. На предприятии отмечают: на эти деньги окупают затраты на производстве. А также стараются решить и проблему сбыта продукции.
— В Челябинской области почему-то не берут нашу продукцию. Последний крупный заказ у нас был в Оренбург, 3 тысячи квадратных метров на детскую площадку пошло. Все области скупают, наши не берут, не понятно, почему, — рассказал Зюзев.
Вот только за последний год желающих утилизировать покрышки по правилам хотят немногие. За 2019 год таких было только четверо. И деньги — не единственная причина. Другая — удаленность точки приема. Производство базируется на левом берегу. На производстве отметили: к августу планируют открыть по городу еще несколько точек приема.
А пока шины бросают на обочинах. Вот только за это можно заплатить куда больше, чем за утилизацию. Штрафы за несанкционированную свалку составляют 10 тысяч для рядовых магнитогорцев и до 500 тысяч —для юрлиц.
Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.